Как изменятся тарифы ОГПО ВТС
Мажилис Парламента Казахстана принял в первом чтении поправки по вопросам регулирования и развития страхового рынка. Документ предполагает, существенные изменения тарифов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС). Здесь мы расскажем, как будет рассчитываться стоимость автогражданки.
Действующие тарифы уже не отражают принципа социальной направленности и справедливости в части адекватности расчета принятых страховых рисков, так как последний раз изменение тарифов было 15 лет назад. «В рамках законодательных изменений будут применяться гибкие страховые тарифы в региональном разрезе в зависимости от значений показателей убыточности по территории регистрации транспортного средства. Предлагается использовать такие параметры, как таргетируемая убыточность и поправочные коэффициенты в территориальных коэффициентах, которые будут устанавливаться регулятором для сохранения баланса и справедливости при возмещении убытков», - объясняет председатель правления СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.
Также в закон ОГПО ВТС вносится понятие «таргетируемая убыточность» – это коэффициент, характеризует целевой показатель убыточности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. «Расчет поправочных коэффициентов производится организацией по формированию и ведению базы данных с учетом показателей убыточности по территории регистрации транспортного средства, таргетируемой убыточности и фактора достоверности в порядке, определенном нормативным правовым актом уполномоченного органа. Значение таргетируемой убыточности должно находиться в диапазоне 60-80%. В таком случае страховка для автовладельцев значительно подешевеет. Страховщик вправе увеличить или уменьшить поправочные коэффициенты не более чем на 10% согласно нормативному правовому акту уполномоченного органа», - подчеркивает советник председателя правления СК Freedom Finance Insurance Азамат Керимбаев.
Также поправки коснуться системы тарифных коэффициентов «бонус-малус», которая повышает либо снижает размер страховой премии, оплачиваемой клиентом, в зависимости от его истории страховых случаев.
«Предполагается, что с 2025 года из системы обязательного страхования ГПО автовладельцев будет исключен агентский канал. Это связано с растущей цифровизацией и тем, что набирает обороты электронное оформление полиса. Для страховых организаций появится требование по электронному урегулированию страховых случаев на сайте страховых компаний с возможностью подачи всех необходимых заявлений и прикрепления документов», - говорит глава СК «Коммеск-Өмір».
Также планируется упростить процесс предоставления оригиналов документов, необходимых для страховой выплаты. Страхователь может не предъявлять бумажные документы, имеющиеся в электронной форме в базах данных и информационных системах государственных органов, доступ к которым имеет страховщик.
«Также появилось дополнение - запрет на недобросовестное поведение при заключении договора страхования, в период действия страховой защиты и урегулирования страхового случая. То есть, недопустимо необоснованное завышение страховой стоимости застрахованного имущества, сокрытие, искажение информации об обстоятельствах страхового случая, умышленная постановка страхового случая, заключение договора с СК после наступления страхового случая, искажение информации в договоре о страховом агенте и его вознаграждении и обращение за страховой выплатой к нескольким страховщикам по одному и тому же застрахованному имуществу в случае превышения суммы страховых выплат над суммой реального ущерба. В таком случае страховщик вправе приостановить осуществление страховой выплаты на срок до тридцати календарных дней», - уточняет советник председателя правления СК Freedom Finance Insurance.
Ирина Ледовских
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter