Что такое Private Banking
Термин Private Banking (РВ), как и само явление, пришли в Казахстан из Швейцарии. РВ — это набор персональных привилегированных услуг, которые предоставляются VIP-клиентам банка. Здесь расскажем, какие возможности дает Private Banking в нашей стране.
Private Banking – сервис для клиентов с высоким уровнем дохода. В классическом варианте он включает три вида услуг:
банковские;
инвестиционные;
консультационные.
По сути, банки предлагают состоятельным клиентам те же продукты, что и остальным, но с индивидуальным обслуживанием премиум-класса и на специальных условиях. Так, ВТБ является единственным российском банком на территории Казахстана и предоставляет конкурентные на рынке финансовые решения для клиентов, взаимодействующих с Россией и Беларусью - переводы день в день, выпуск и обслуживание в полном объеме карт «Мир», отделения во всех крупных городах республики. По оценкам банка, в этом году тренд на увеличение числа иностранных клиентов из стран СНГ в премиальном сегменте банка сохранится.
«Клиенты чаще всего пользуются вкладами в национальной валюте Казахстана и переводами в тенге и рублях. Банк осуществляет переводы без ограничений в любой банк России (за 2022 год суммарное количество операций в российских рублях увеличилось на 15%), а также открывает депозиты в тенге с максимальной на рынке ставкой до 18,3% (ГЭСВ)», - рассказали в пресс-службе ВТБ (Казахстан).
Традиционно услуга приват-банкинга во всем мире предполагает, прежде всего, управление активами клиента, формирование персонального инвестиционного портфеля, оптимизацию и финансирование операций клиента, консультирование по вопросам размещения и распоряжения капиталом, финансовое планирование.
Кто может стать VIP-клиентом
VIP-клиентами являются состоятельные люди, которые чаще всего развивают собственный бизнес, занимают руководящие должности в больших компаниях. Именно из-за отсутствия свободного времени они прибегают к услугам Private Banking. Для того чтобы получить привилегии, необходимо выполнить условия Private Banking: внести на счет крупную денежную сумму и активно пользоваться предложениями банка.
Финансовые организации всеми способами пытаются привлечь крупных клиентов, поэтому внедряют дополнительные услуги, начиная от медстраховки и заканчивая выбором готовой индивидуальной инвестстратегии, предложением продуктов от компаний по страхованию жизни.
«Среди наших вип-клиентов есть нерезиденты, но подавляющее большинство граждане Казахстана. Прирост клиентов-нерезидентов небольшой, о каком-то резком существенном приросте за прошлый год говорить не можем. Надо сказать, что в Нурбанке действует четкая сегментация клиентов, поэтому если говорить о доле, то количество вип-клиентов не превышает 1% от общего числа клиентов – физических лиц. Традиционно у вип-клиентов востребованы все виды расчетно-кассового обслуживания, размещение депозитов, денежные переводы в валюте и тенге, премиальные платежные карточки, сейфовый депозитарий», - уточняет пресс-служба организации.
Вип-обслуживание в Нурбанке включает в себя такие преимущества, как закрепление персонального менеджера и отдельной кассы для обслуживания, сопровождения клиента на всех этапах обслуживания, осуществление индивидуального подхода к тарифной политике по продуктам и услугам банка
В целом, продукты приват-банкинга, предлагаемые банками Казахстана, имеют схожие характеристики, однако конкуренция в этой области основывается на таких аспектах, как финансовая стабильность фининститута, профессионализм оказания банковских услуг, доверительные условия обслуживания. «В Нурбанке работа с вип-клиентами строится на принципе: КНК – конфиденциальность, надежность, качество обслуживания. Надежность Нурбанка подтверждают рейтинги международных агентств на уровне «B-/B» со стабильным прогнозом и устойчивая деловая репутация. Банк работает на рынке больше 30 лет, за эти годы он зарекомендовал себя как стабильный и устойчивый к потрясениям фининститут. По состоянию на начало года уровень достаточности капитала Нурбанк при нормативе 10 процентов составлял 22,8 процентов, размер текущей ликвидности при нормативе 30 процентов составлял 186,9 процентов. Именно поэтому вип-клиенты выбирают банк для обслуживания», - уточнили в пресс-службе.
Народный рейтинг банков можно посмотреть здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter