Турецкие хакеры обворовали почти 3 тыс. казахстанцев
По словам директора Центра анализа и расследования кибератак Армана Абдрасилова, фишинговый сайт размещался по адресу homeybank.com, очень похожем на официальный сайт банка - homebank.kz. Хакеры покупают таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, чтобы привлечь доверчивых пользователей. Сайт удаляют сразу же, как только в него попадется несколько человек, а через время создают новый.
«Ребята из Турции. IP-адреса турецкие, операторы, через которые они выходят, тоже турецкие. Ведут атаку на Народный банк Казахстана, на казахстанский Сбербанк России и какой-то грузинский банк. На прошлой неделе было несколько десятков, сейчас уже 2-3 тыс. человек. Завлекают на сайт бонусами, а чтобы получить бонус, надо перейти по ссылке и авторизоваться в своем личном кабинете. Человек, не подозревая, авторизовывается и передает свои личные данные. Злоумышленники на своем фейковом сайте пропускают его, параллельно его данные забивают на оригинальном сайте и просят подтвердить через SMS-сообщение. Вы думаете, что авторизуетесь, а злоумышленники используют это SMS, чтобы пройти в ваш оригинальный кабинет», - рассказал Абдрасилов.
Чтобы разоблачить хакеров, специалисты «ЦАРКА» проводят встречную атаку на сайт.
«По-другому это не получить. Выясняем, кто это, анализируем процессы, которые у них происходят, получаем какие-то данные служебные. И уже анализируя эти данные, мы видим, кто пострадал, получаем реальные данные пострадавших», - добавил он.
Напомним, 12 июля службой реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT был выявлен фишинговый интернет-ресурс, имитирующий официальный интернет-ресурс Народного банка Казахстана. Тогда сообщалось, что от рук мошенников могли пострадать 87 человек.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter