Совокупные расходы ТОП-5 банков Казахстана на рекламу превысили 3 миллиарда тенге
Несмотря на относительно большие расходы на рекламу и маркетинг, их удельный вес от общей суммы операционных расходов составляет всего 2,1%. Наибольшая доля по данной статье расходов у Kaspi Bank - 4,7%.
Вместе с увеличением рекламных бюджетов, за I полугодие текущего года также выросла чистая прибыль ТОП-5 БВУ - сразу на 39,3%, и составила 170,3 млрд тг (годом ранее - 122,2 млрд тг).
Максимальную прибыль зафиксировал Народный Банк - 85,2 млрд тг (прирост - 8%). Далее Kaspi Bank - 46,6 млрд тг (прирост - 126,6%). Сбербанк увеличил чистую прибыль в 3,4 раза, с 7,2 до 24,4 млрд тг.
ForteBank - 11 млрд тг (годом ранее - 6,1 млрд тг). Замыкает рэнкинг Цеснабанк, у которого чистая прибыль составила 3,1 млрд тг, против 9,4 млрд тг годом ранее.
Среди крупнейших банков лидером по уровню эффективности рекламных и маркетинговых расходов стал Сбербанк, ROI которого составил 158,7 тг. Это значит, что за счет каждого вложенного тенге в рекламу было заработано «чистыми» 158,7 тенге.
У Народного Банка рекламные расходы сгенерировали прибыль в размере 97,6 тенге на каждый потраченный на рекламу тенге. Kaspi Bank, несмотря на самый большой рекламный бюджет, зафиксировал чистую прибыль в размере 32,7 тенге на единицу, вложенную в продвижение.
В ForteBank ROI составил 2101% или 21,01 тенге. У Цеснабанк данный показатель составил 807% или 8,07 тенге чистой прибыли.
Фото: kapital.kz
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter