В Банке Астаны заявили об участившихся случаях мошенничества
Банк Астаны предупредил своих клиентах об участившихся случаях мошенничества. Под видом услуг по выводу денег, мошенники запрашивают всю информацию о карте пользователя, в том числе номер, срок действия и CVV-код на обороте.
"Просим вас быть бдительными и не поддаваться на провокации, а также о подобных случаях сообщать нам. Вся достоверная информация доступна на официальных источниках (корпоративный сайт, официальные аккаунты в соцсетях, а также call-centre 2555)",- говорится в информационном сообщении, размещенном на сайте банка.
Напомним, Банк Астаны ввел дополнительные временные ограничения до 1 июня 2018 года. Фининститут продолжает вести активные переговоры с потенциальными инвесторами. В данный момент ими проводится детальный анализ текущего состояния банка. Помимо этого, продолжается работа с рядом банков второго уровня и государственными институтами развития касательно переуступки прав требования и рефинансирования ссудного портфеля банка с целью получения ликвидных средств.
Дополнительно, к ранее озвученной сумме погашенных перед Банком обязательств, за истекшие дни проведена работа по рефинансированию и погашению кредитных проектов на дополнительную сумму порядка 6 млрд тенге.
"По состоянию на 1 мая 2018 года Национальный Банк РК продолжает рассматривать вопрос о возможности предоставления займа экстренной ликвидности на рыночных условиях. Как и отмечалось ранее, по состоянию на 1 апреля текущего года, Банк Астаны выполнял все пруденциальные нормативы НБ РК, соответствующую информацию можно получить на сайте регулятора", сообщается в пресс-релизе банка.
Однако, принимая во внимание продолжающийся дефицит ликвидных средств, Банк вынужден ввести следующие дополнительные ограничения на срок до 1 июня 2018 года.
Для физических лиц:
• Расходные кассовые операции с тек. счетов/депозитов/платежных карт - Банком не проводятся
• Снятие с банкоматов АТМ - 100 000 тенге в месяц по платежным картам
• Расходные операции через pos-терминалы - без ограничений
• Внутрибанковские переводные операции: с депозита/тек.счета на свою платежную карту/карту третьих лиц - 50 000 тенге в сутки
• Межбанковский перевод с платежной карты/тек.счетов - 50 000 тенге в сутки
• р2р переводы с платежных карт банка
Банком - проводится в штатном режиме
• Western Union, Лидер, Золотая корона - не доступны
• Обменные операции через кассы - не доступны
• Кредитные карты - не доступны для проведения расходных операции
• Прием платежей в бюджет, оплата коммунальных услуг через кассу - Банком проводится в штатном режиме
• Снятие с текущих счетов/ и депозитов/платежных карт - Банком не проводятся
Контакт Центр Банка, а также Руководители филиалов не уполномочены увеличивать выше установленные лимиты самостоятельно.
При этом, клиенты имеют возможность оставить заявку на проведение операции через Отделения Банка, Банком данные заявки будут приняты на исполнение в порядке очередности (исходя из времени поступления документов).
Для юридических лиц:
В связи с тем, что за последние дни был отмечен высокий приток обращений со стороны предпринимателей по расходным операциям, Банком принимаются меры для поэтапного проведения данных операций.
• Расходные кассовые операции с текущих и сберегательных счетов - Банком не проводятся
• взносы на текущие счета - Банком проводится в штатном режиме
Исполнение платежных указаний будет осуществляться в следующей очередности:
• в первую очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление средств для расчетов по заработанной плате, в том числе стипендии студентов, интернов, магистрантов;
• во вторую очередь по платежным документам, предусматривающим списание и перечисление задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в бюджет, в том числе социальные и пенсионные платежи, а также по платежным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований/указаний в порядке календарной очередности. По данному виду операции Банк принимает заявки для формирования реестра, подтверждение Банк будет проводить по данному реестру.
Платежные документы, относящиеся к каждой очереди, исполняются Банком в порядке очередности (исходя из времени поступления документов).
Напомним, 19 апреля Нацбанк РК распространил сообщение о выявленных в первом квартале 2018 года в действиях банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
По итогам выявленных нарушений в отношении банков применено 63 санкции и ограниченных мер воздействия, в их числе 19 санкций в виде наложение и взыскания штрафов, 44 ограниченные меры воздействия, из них 38 письменных предписаний и шесть письменных предупреждений. Выяснилось, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, требования к которым предусмотрены банковским законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального банка, которые связаны с осуществлением:
• обслуживания банковского займа;
• платежей и переводов денег;
• взаимодействия с Национальным банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
По порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся:
• отсутствия уведомления заемщика о задолженности по займу и последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств;
• непредоставления справки о задолженности по договору банковского займа;
• отсутствия уведомления должника об уступке права требования по договору банковского займа;
• непредоставления ответов на обращения клиентов, в том числе заемщику на заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа в связи с наступлением просрочки по обязательству;
• ненадлежащего хранения оригиналов правоустанавливающих документов на имущество, являющееся обеспечением по договору банковского займа (утеря);
• необоснованного требования банка к заемщику о досрочном возврате предмета займа;
• отсутствия регистрации в уполномоченном органе залогового имущества;
• порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию;
• направления запроса о представлении кредитного отчета без согласия субъекта информации;
• недостоверного направления сведений по заемщику в кредитное бюро.
По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:
• исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица, и/или от суммы, поступившей на банковский счет;
• неправомерного наложения ареста на банковский счет клиента;
• несвоевременного исполнения платежного документа;
• отсутствия в банкомате камеры, позволяющей фиксировать лицо держателя платежной карточки.
За первый квартал 2018 года среди банков, допустивших наибольшее количество нарушений, которые выявлены по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, можно выделить следующие банки: АО «Банк Астаны», АО «Казкоммербанк», ДБ АО «Сбербанк России», АО «ForteBank».
Напомним, 18 апреля на совещании в Акорде Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рекомендовал несостоятельным банкам перестать обращаться за помощью к государству.
"Сейчас "Эксимбанк", "Банк Астаны", Qazaq banki - эти банки, которые имеют ужасные показатели из-за того, что акционеры плохо руководили ими, задолжали и не могут ответить вкладчикам своими средствами. Как они могут работать? И все надо это взвалить на государство! Если хотят сохранить эти банки, пусть акционеры вкладывают и вернут те деньги, которые вытащили самым неправильным образом", - заявил Глава государства.
Фото с сайта today.kz
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter