Kaspi Жума встряхнула рынок ретейла: кто еще заработал на акции?
В прошлые выходные казахстанский Kaspi Bank провел «Черную пятницу» на финансовый лад. В этот день банк выдавал рассрочку через «Kaspi Магазин» всем желающим. Число последних было большим, что в определенный момент маркетплейс приостановил работу, но успешно возобновил свою работу. Портал prodengi.kz решил выяснить, как акция сказалась на других розничных банках. Оказалось, хорошая идея Kaspi стала полезной для клиентов и доходной для других игроков.
В дни акции Kaspi Bank выдал товаров в рассрочку на 20 млрд тенге. Если в октябре ссудный портфель банка составил 897 млрд тенге, за время акции портфель увеличился на 2%. В период акции участники акции сделали более 250 тысяч покупок.
В банке подтвердили, что от огромного числа желающих сайт столкнулся с проблемами. «Мы приостановили акцию в пятницу, потому что в первые же часы получили невероятное количество заказов. Несмотря на самоотверженный труд команды и партнеров, мы физически не могли качественно и быстро обслужить уже принятые заявки. Поэтому приняли решение о временной приостановке акции, а затем о продлении ее на один день. Мы благодарны нашим любимым клиентам, которые терпеливо ждали возможности сделать покупку», - рассказал Михаил Ломтадзе, глава KaspiBank.
Кроме того, пояснил он, Kaspi Жума превзошла все самые смелые ожидания. «Мы счастливы и горды тем, что казахстанцы поддержали этот праздник и сделали столько покупок! Мы столкнулись с таким потрясающим спросом и интересом со стороны казахстанцев, что однозначно будем проводить акцию ежегодно», - заверил глава банка.
Не только глава банка остался доволен результатами акции, но и другие банки. Kaspi Жума вызвала интерес и увеличила спрос на бытовую технику. Игроки розничного кредитования Банк Хоум Кредит и Евразийский банк тоже отметили рост своего ссудного портфеля в эти дни.
В Евразийском банке пояснили, что общий объем продаж в дни акции составил 1,8 млрд тенге. Причем этот показатель вырос на 77% по сравнению с предыдущими выходными.
В Банке Хоум Кредит рост кредитов и рассрочки составил более 200%. В это время банк проводил акции «Частная рассрочка», «Техно жума» и др., способствовали значительному приросту выданных банком потребительских кредитов.
В первую очередь, казахстанцы увидели в акции отличную возможность обновить свои смартфоны, выведя их на первое место по популярности у всех банков. Далее по популярности следуют телевизоры, стиральные машины, холодильники и мелкая бытовая техника.
Городами-лидерами традиционно стали Алматы и Астана, но появились и другие регионы, жители которых воспользовались акцией. Например, в Евразийский банк чаще за кредитами обращались из Алматы, Астаны и Усть-Каменогорска, совокупный объем продаж по данным городам в выходные составил более 185 млн. тенге. В Хоум Кредит Банке наиболее высокие показатели были зафиксированы в Кызылорде, Караганде и Костанае. Через «Kaspi Магазин» чаще всего покупали жители Алматы, Астаны и Караганды.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter