Информресурсы оставляют банковские сайты без пользователей – исследование Promodo
Компания Promodo провела исследование ресурсов банковской сферы, основываясь на их видимости в поисковых системах. В нем были рассмотрены все проекты банковской ниши, такие как сайты банков; онлайн-кредиторы; другие структуры, предлагающие возможность кредитования (автосалоны); а также информационные ресурсы, посвященные финансам. Во внимание принимался только неоплачиваемый поисковый трафик в казахском сегменте интернета.
Исследование показало, что по итогам первого квартала 2015 года рынок банковских услуг выглядит следующим образом.
Если брать во внимание видимость отдельных ресурсов, то на первом месте оказывается информационный портал prodengi.kz, он занимает 10,6% всего поискового трафика. Этот сайт обошел по соответствующим запросам даже русскоязычную Википедию
Наибольшую долю трафика (44,8%) получают банки; три четверти от этой цифры - 33,9% - занимают активно развивающиеся информационные порталы. Так же в поиске заметно продвигаются кредиторы, которые пока обладают небольшой частью рынка (7,5%). Оставшийся трафик делят между собой доски объявлений, каталоги предприятий и автосалоны.
При этом если брать во внимание видимость отдельных ресурсов, то на первом месте оказывается информационный портал prodengi.kz, он занимает 10,6% всего поискового трафика. Этот сайт обошел по соответствующим запросам даже русскоязычную Википедию - на ее долю приходится лишь 5% трафика, что соответствует пятому месту в рейтинге. Из банковских сайтов самую высокую позицию занимает halykbank.kz - второе место и 6,9%. С незначительным отрывом на третьей позиции еще один информационный ресурс - allbanks.kz.
Банкам уже сегодня пора задуматься об изменении стратегии присутствия в интернете
Для сайтов банков такое положение дел может означать, что вскоре информационные порталы уведут на свои страницы большую часть бесплатных пользователей. Ведь с точки зрения читателей такие сайты оказываются более полезными и информативными. Колонкам экспертов, сравнительным обзорам различных банков и предлагаемых ими условий, банковские сайты могут противопоставить лишь внутренние новости, анонсы акций и сухие данные в виде курса валют и процентных ставок. Нередко такая информация носит откровенный рекламный характер.
В такой ситуации банкам уже сегодня пора задуматься об изменении стратегии присутствия в интернете.
«Уже сейчас директорам по маркетингу и топ-менеджменту банков стоит задуматься о том, какую роль в своем маркетинговом миксе стоит выделить интернету, - говорит маркетинговый директор компании Promodo Роман Вилявин. - Более проворные и быстрые в принятии решений конкуренты в лице сервисов онлайн-кредитования и информационных порталов занимают все больше и больше места в результатах поиска, вытесняя оттуда банки.
Тенденция, когда традиционным банкам «наступают на пятки» интернет-сервисы - типична для зарубежных рынков: достаточно вспомнить такие проекты P2P кредитования, как LendingClub, Zopa, RateSetter и другие. Сейчас, пока рынок Казахстана еще не насыщен онлайн-проектами, предоставляющими финансовые услуги, ситуация легко поправима, достаточно лишь начать работать в этом направлении».
Механика исследования
Банки Казахстана были проанализированы на предмет предоставляемых услуг, после чего все услуги были разделены на категории. Затем был проанализирован пользовательский спрос в банковский сфере и популярные направления спроса были также выделены в отдельные категории.
Основываясь на сегментации спроса, с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru/, было собрано семантическое ядро по региону «Казахстан». В общей сумме было выделено 733 целевых поисковых запроса, из которых были исключены брендовые и пустые запросы, а также стоп-слова. В результате осталось 166 ключевых слов, с которыми и предстояло работать далее. Данный перечень является статистически значимым для реализации сравнительных исследований.
При построении графика видимости специалисты Promodo использовали усложнённую формулу, максимально приближенную к реальности. Основными факторами, которые принимались во внимание, стали вероятность клика и частотность запросов. Подробнее о том, как они рассчитывались, можно прочитать в документе.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter