Как защититься от махинаций с банковскими картами?
В Казахстане участились случаи махинаций с онлайн-платежами. Как рассказали корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в пресс-службах нескольких банков, мошенники становятся все изобретательнее. Но и их жертвы, судя по последним примерам, стали доверчивее.
В Народном банке рассказали, какая схема сейчас все популярнее у аферистов. Человек, пытаясь продать товар через какой-нибудь сайт, подает объявление, ему звонят с российских номеров, обнадеживают и просят реквизиты банковской карты, чтобы якобы перечислить деньги.
«При этом (мошенники. - Ред.) объясняют, что товар им понравился, но приехать за покупкой они не могут, так как находятся в России. Соответственно, обрадовавшись скорой продаже, продавец предоставляет свои данные и реквизиты карты (номер и срок действия карты, CVV2/CVC2-код). Позже с ним связываются те же «потенциальные покупатели» и поясняют, что для подтверждения денежного перевода продавцу нужно предоставить одноразовый пароль, который приходит в SMS-сообщении на номер телефона клиента», - рассказали в Народном банке.
То есть здесь основное оружие мошенников - это психологическое давление. В таких случаях, пожалуй, можно посоветовать только одно - быть бдительнее. Однако не всегда все зависит от личных качеств.
Помните, что ни один из платежных сервисов не требует оплаты комиссии от получателя перевода.
«Еще один способ мошенничества для проникновения в интернет-банкинг - это вирусы, которые распространяются по электронной почте. Сообщения подбираются с определенной тематикой, чтобы привлечь внимание человека и подвигнуть его открыть вложенный файл или пройти по ссылке. Современные вирусы для мобильных телефонов могут незаметно для владельца перехватывать SMS-сообщение с одноразовыми паролями и передавать мошенникам», - отметил начальник отдела информационной безопасности ДБ АО «Сбербанк».
Итак, что же надо делать, чтобы не стать жертвой мошенников? В Народном банке предлагают следовать 10 правилам:
1. Никому не сообщайте номер банковской карты, CVV2/CVC2-коды на обратной стороне карты или одноразовые пароли, которые приходят в SMS-сообщениях от банка.
Даже если представляются банковским персоналом, даже если являются сотрудниками банка, не сообщайте эту информацию.
2. Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере.
3. Не вводите данные банковской карты с компьютеров общественного пользования.
4. Используйте для оплаты систему онлайн-банкинга вашей кредитной организации.
5. Подключите SMS-уведомления к вашей банковской карте, чтобы всегда быть в курсе всех операций по ней.
6. Не открывайте подозрительные ссылки из писем и SMS от незнакомых отправителей.
Даже если отправитель - ваш друг, но его сообщение вызывает недоверие, не открывайте ссылки.
7. Используйте виртуальную клавиатуру для ввода логина и пароля к личному кабинету сервисов электронных платежей.
8. Если вы потеряли телефон, на который приходят одноразовые пароли вашего платежного сервиса, немедленно заблокируйте сим-карту.
9. Используйте для платежей в интернете только карты с 3D-Secure/Secure Code.
10. Помните, что ни один из платежных сервисов не требует оплаты комиссии от получателя перевода.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter