Шесть факторов успеха банков
Ознакомимся с факторами успеха:
1. Комплексная экосистема данных
Big Data и расширенная аналитика данных, находящихся в распоряжении банка, могут дать ему конкурентное преимущество на всем протяжении жизненного цикла клиента - от привлечения до продаж, обработки транзакций, удержания и лояльности.
2. Улучшение потребительского опыта
Современный цифровой потребитель ожидает мультиканальных коммуникаций в реальном времени. Как уже многократно указывалось, ожидания потребителя здесь формируют не банки, - и сейчас, когда аналитика может быть произведена практически моментально, потребителю следует предоставить возможность производить транзакции, открывать счета и подавать заявку на кредит в режиме реального времени.
3. Контекстно-зависимые предложения
Согласно McKinsey, успешным банковским организациям необходимо освоить цифровые медиа, контент-маркетинг и управление цифровым жизненным циклом потребителя для того, чтобы предоставлять предложения и предупреждения, отражающие текущую финансовую ситуацию клиента.
4. Упрощение через дигитализацию
Сюда входит замена бумажных процессов на цифровые. Упрощению, дигитализации и прочему спрямлению углов найдется место в любой банковской организации; пока этого не произошло, финтех-компании будут иметь перед банками преимущество из-за более низкой базовой стоимости операций.
5. Расширение использования технологий
Все больше потребителей хотят взаимодействовать со своим банком через цифровые каналы. Это требует новых стандартов защиты персональной и финансовой информации от утечек, а также обновления технологических платформ через внедрение методологий гибкой разработки (agile) и непрерывной поставки обновлений.
6. Отказ от закапсулированных структур
В отличие от классических банков с организацией, построенной вокруг продуктов, организация финтех-компаний строится вокруг потребителя. Это требует операционной структуры, поддерживающей основанные на анализе данных операционные модели, и позволяет предоставить совершенно новый пользовательский опыт - при такой структуре не только проще общаться с клиентом, но и проще внедрять инновации.
В McKinsey считают, что, несмотря на отличия шести факторов успеха для финтех-компаний и банков, все они нацелены на одно: долгосрочные изменения самой природы конкуренции на финансовом рынке и бизнес-моделей участников рынка.
Основным вызовом для банков станет переход на более открытые организационные и структурные модели, включая упрощение партнерских отношений и доступ к организации третьих сторон. Для рынка в целом совершенно не важно, выиграют финтех-компании конкурентную борьбу или потрепят поражение; главное то, что они являются фактором перемен, и банковской индустрии необходимо на эти перемены реагировать быстро и адекватно.
Методами реагирования могут быть перевод бизнес-моделей в цифровую и мобильную форму или изменение бизнес-культуры для предоставления лучшего потребительского опыта. Самым же лучшим методом в McKinsey видят принятие компетенций «конкурента», перевод его в состояние «партнера» и вывод на рынок нового продукта, взявшего лучшее как от классического банковского бизнеса, так и от нового финтех-подхода.
Александр Шерман
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter