В Нацбанке рассказали про участившиеся случаи мошенничества
Мошенники стали еще чаще обманывать казахстанцев старшего возраста. Для этого активно используют современные цифровые технологии и методы социальной инженерии, отмечают в пресс-службе Национального Банка Казахстана.
«Злоумышленники активно используют различные сценарии для введения в заблуждение, применяя психологическое давление и методы манипуляции. Как правило, мошенники действуют внезапно: звонят или направляют сообщения, в разговоре настойчивы, оказывают давление с целью вывести человека из эмоционального равновесия и заставить принять необдуманное решение», - отмечают в пресс-службе финрегулятора.
Чаще всего используют следующие схемы обмана:
• представляются сотрудниками пенсионного фонда, предлагая «перерасчет» пенсий или обещая дополнительные выплаты;
• выдают себя за представителей страховых компаний с «выгодными» предложениями по приумножению накоплений либо выплате вознаграждений;
• сообщают, что судятся с недобросовестной компанией где когда-то приобретались лекарственные средства и им причитается компенсация, при этом просят предоставить личные данные и осуществить финансовые операции;
• имитируют чрезвычайные ситуации, сообщая о вымышленных проблемах родственников (аварии, трудности) и настаивают на срочной передаче денежных средств курьеру;
• представляются сотрудниками правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые «безопасные счета», которые на самом деле принадлежат мошенникам.
«Национальный Банк настоятельно рекомендует родственникам и опекунам пожилых граждан помочь им настроить на мобильных устройствах функцию блокировки неизвестных номеров, а также регулярно напоминать о необходимости отказа от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки подозрительных приложений. Также рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты», - говорится в сообщении.
Будьте бдительными при совершении финансовых операций с использованием цифровых сервисов и дистанционных услуг. В случае возникновения сомнений рекомендуется обращаться за консультацией в банки второго уровня или в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter