В Казахстане усложнили доступ к госсервисам для защиты от мошенников
Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК совместно с Генеральной прокуратурой РК ужесточает правила входа в государственные онлайн-сервисы, чтобы пресечь действия телефонных мошенников.
Ранее для доступа к некоторым информационным системам использовалась простая процедура: пользователь вводил свой номер телефона, а на него приходило СМС с одноразовым кодом с короткого номера 1414. Этой схемой активно пользовались злоумышленники, которые могли инициировать вход, зная только номер телефона жертвы, и перехватывать код подтверждения.
Теперь такой упрощённый вход отключен. С декабря 2025 года всем владельцам информационных систем, использовавшим шлюз 1414, было предписано внедрить более надёжные методы аутентификации. Системы, которые не выполнили это требование, уже отключены от сервиса.
Доступ к системам, использовавшим номер 1414, теперь возможен только одним из трех безопасных способов:
биометрическая аутентификация (FaceID),
электронно-цифровая подпись (ЭЦП),
специальный QR-код eGov QR.
Эти меры призваны сделать невозможным несанкционированный вход по номеру телефона и защитить личные данные казахстанцев.
Повышение цифровой грамотности
Параллельно МИИЦР ведет работу по информированию граждан. В мобильном приложении eGov Mobile на главной странице размещены информационные баннеры. В них содержатся рекомендации о том, как распознать мошеннические схемы, соблюдать правила кибербезопасности и правильно пользоваться цифровыми услугами.
Все эти шаги реализуются в рамках концепции «Закон и порядок» и направлены на укрепление правопорядка в цифровой среде и повышение доверия к государственным онлайн-сервисам.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter