В Казахстане появится еще один агрегатор такси
Министр транспорта Нурлан Сауранбаев на пресс-конференции в правительстве рассказал, какие изменения ожидаются на рынке такси в Казахстане, передает корреспондент Zakon.kz.
Ряд компаний уже пытались выйти на казахстанский рынок, но покинули его из-за конкуренции. В этой связи они поинтересовались, возможно ли появление отечественного агрегатора такси.
«Знаете, с какими суммами заходил китайский Didi? Для того, чтобы протестировать рынок, они делали цены ниже и доплачивали водителям за то, что те осуществляли перевозку через их сервис. Это сотни миллионов долларов. Кстати, в регионах казахстанские частники работают, но вот в Алматы и Астане – крупные игроки. Сегодня уже заходит прибалтийская компания Bolt. Они начинают с самокатов и будут переходить на такси», – дополнил Нурлан Сауранбаев.
Рынок такси в Казахстане переживает бурный рост и трансформацию. По данным Бюро национальной статистики, только за январь–февраль 2025 года услугами такси воспользовались 20,6 млн пассажиров, что в 2,4 раза больше показателей прошлого года. В дальнейшем динамика сохранилась: за январь–апрель число поездок достигло 43,9 млн, увеличившись почти на 97%. Существенный рост отмечен и в пассажирообороте — он превысил 843 млн пассажиро-километров, что на 52,5 % выше уровня 2024 года.
Затраты населения на поездки также стремительно растут. В 2024 году через онлайн-агрегаторы казахстанцы потратили более 606 млрд тенге на услуги такси, что на четверть больше, чем годом ранее. В среднем каждый житель страны тратит около 30 тыс. тенге в год на поездки — на 5,5 тыс. больше, чем в 2023 году. Это говорит о том, что такси становится привычным и массовым видом транспорта, особенно в крупных городах, где оно всё чаще заменяет личный автомобиль или общественный транспорт.
Доминирующее положение на рынке занимают агрегаторы. Лидером остается «Яндекс Такси», доля которого выросла с 48,6% до 59,2% за год. InDrive, напротив, снизил позиции с 23,9% до 18,9%. При этом постепенно усиливаются и локальные сервисы: Region увеличил долю до 5,5%, а Aparu сохраняет сильные позиции на востоке страны. Конкуренция между платформами стимулирует внедрение технологий и сервисов нового уровня, что способствует дальнейшей цифровизации рынка такси и закреплению за ним статуса одного из самых динамично развивающихся сегментов транспортной отрасли Казахстана.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter