В Казахстане появится Единая служба финансового омбудсмана
Агентство РК по регулированию финансового рынка (АРРФР) планирует создать новый институт для досудебного решения споров между клиентами и банками, страховыми и микрофинансовыми организациями.
Право на обращение в службу будет предоставлено физическим лицам и субъектам малого предпринимательства в следующих случаях: споры с банками и МФО, страховые споры, споры с коллекторами.
Обращение к финансовому омбудсману станет обязательным вторым этапом после получения ответа (или его отсутствия) от самой финансовой организации.
Служба объединит действующие разрозненные механизмы банковского, страхового и микрофинансового омбудсманов. Решения финансового омбудсмана будут обязательными для исполнения финансовыми организациями. При этом за потребителем сохраняется право обратиться в суд, если спор не будет урегулирован.
Процесс будет строиться на международной практике: 1) обращение в финансовую организацию, 2) при несогласии жалоба финансовому омбудсману, 3) при необходимости жалоба в АРРФР.
АРРФР будет устанавливать требования к деятельности омбудсманов и осуществлять надзор за работой службы. Совет Службы, в свою очередь, получит право назначать необходимое количество омбудсманов по различным направлениям (банкинг, страхование, микрофинансирование).
Внедрение данного механизма является частью курса на формирование в Казахстане более прозрачного, клиентоориентированного и защищенного финансового рынка.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter