menu

Компании и инновации

Требования по энергосбережению зданий появятся в законодательстве

133

Депутаты сената на пленарном заседании в четверг одобрили проект закона «О теплоэнергетике», направленный на создание эффективной законодательной основы регулирования отношений в этой сфере. 

 

Новый закон предусматривает усиление государственного контроля в области теплоэнергетики и внедрение новых видов контроля: дистанционный контроль, плановые проверки по утвержденному годовому списку не более 1 раз в год; внеплановые проверки, проведение расследований. По мнению разработчиков документа, это необходимо для поддержания надлежащего технического состояния, соблюдения условий эксплуатации и режимов работы энергооборудования энергопредприятий и потребителей.

 

Законом предусмотрены нормы, согласно которым контрольные функции в тепловых сетях (в рамках систем централизованного теплоснабжения общего пользования) переходят от местных исполнительных органов в Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики РРК.

 

Законом предусматривается установление компетенции уполномоченного органа в области теплоэнергетики, определяющего единую политику в данной сфере в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии; разработка ключевых и целевых показателей теплоэнергетики в части производства и транспортировки тепловой энергии. Регламентируется компетенция Министерства национальной экономики в части установления тарифов на тепловую энергию.  Также определяется компетенция уполномоченного органа в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства и местных исполнительных и представительных органов городов республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения. 

 

Помимо разграничения полномочий контролирующих органов, законом предусмотрены и меры по развитию сектора. В частности, вводятся новые инструменты – долгосрочные и среднесрочные схемы развития теплоснабжения и мониторинга состояния теплоэнергетики, направленные на функционирование и развитие теплоэнергетики населенных пунктов.

 

Предполагается, что схемы развития теплоснабжения будут разрабатываться местными исполнительными органами и определяют сроки, размеры, приоритетность и источники финансирования мероприятий с учетом местных условий. 

 

Мониторинг состояния теплоэнергетики осуществляется на основе фактических и плановых показателей теплоэнергетики, в том числе по секторам производства, транспортировки, реализации и потребления тепловой энергии, в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом. 

 

Для дискриминационного подхода к доступу и возможности оплаты услуг по обеспечению тепловой энергией местные исполнительные органы осуществляют регулярный мониторинг состояния теплоэнергетики в регионах. При этом законом устанавливается государственное регулирование тарифов в области теплоэнергетики на производство, транспортировку и реализацию тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения. 

 

Регламентируются также права и обязанности субъектов теплоснабжения и потребителей в централизованных и местных системах теплоснабжения. Собственники субъектов теплоснабжения обязаны обеспечить надлежащее функционирование объектов теплоснабжения. Отношения между субъектами теплоснабжения и потребителями регламентируются на основе договора на оказание услуг по: производству тепловой энергии; реализации тепловой энергии.

 

Законодательно закрепляются требования к качеству топлива для теплоснабжения, технические и технологические нормы и требования безопасности в области теплоэнергетики.  При этом предусмотрены нормы в части повышения энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование к развитию в случае экономической и технической целесообразности внедрения возобновляемых источников энергии в систему централизованного теплоснабжения, определены обязательства жителей многоквартирных жилых домов по модернизации и использованию общедомового имущества. Определяются и основные требования к проектам в области теплоэнергетики: использование топлива в соответствии с системой теплоснабжения и местом реализации проекта; мероприятия и технологии по энергосбережению и повышению эффективности, снижению потери тепловой энергии при производстве, транспортировке и потреблении тепловой энергии.

 

Кроме того, одобрены поправки в сопутствующие законы. В частности, в законе «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» предусматривается внедрение постпроектного анализа на соответствие классу энергоэффективности зданий, строений и сооружений. Данный механизм будет распространяться на новые здания, строения и сооружения и будет проводиться в течение 18 месяцев после ввода в эксплуатацию.

 

В законе «Об электроэнергетике» закрепляются новые понятия «зеленый тариф», «потребитель зеленой энергии», которые позволят обеспечить реализацию электроэнергии, произведенной объектами по использованию ВИЭ.

 

В законе «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» исключается норма по бесплатной транспортировке электрической энергии для объектов ВИЭ групп лиц; предоставляется возможность самостоятельного распределения объемов покупки ВИЭ на потребителей входящих в реестр групп лиц.

 

Поправки в закон «О естественных монополиях» предусматривают совершенствование закупок субъектов естественных монополий, ведение КРЕМ реестра недобросовестных участников закупок. Также предусмотрено установление квалификационных требований к экспертным организациям, осуществляющим техническую экспертизу по исполнению мероприятий инвестиционных программ.

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости