Страховщики подводят итоги уходящего года
Восстановление экономики Казахстана положительно отразилось на секторе общего страхования. Кроме того, благоприятно на рынок повлияли законодательные изменения. Здесь расскажем о важных событиях уходящего года.
Первого января начал работать механизм «Европротокол», который позволяет без вызова полиции и суда оформить ДТП за 15 минут, причем в онлайн-режиме, если ущерб не превышает 100 МРП. Сотрудники Freedom Finance Insurance говорят, сервис не сразу оценили автовладельцы, но к концу года стало понятно, что он помогает разгрузить систему, а также дорожный трафик и снизить нагрузку на сотрудников ДПС.
«По данным Фонда гарантирования страховых выплат, за 8,5 месяцев работы механизма, с его помощью было оформлено 7 000 дорожных инцидентов. Как ранее отметил страховой омбудсмен РК, механизмом стали пользоваться чаще, потому что он удобен и решает потребности водителя, попавшего в аварию. Также данный механизм удобен, так как страховую выплату можно получить за 5-10 дней, а не как раньше, в течение 90 дней», - делится пресс-служба страховщика.
Одно из главных изменений этого года страховщики называют закон, который обязал медиков страховаться от врачебных ошибок. Для страхования ответственности медработников перед пациентами впервые создан страховой пул, в который вошли 12 казахстанских компаний общего страхования, поровну разделив между собой риски.
«На мой взгляд, внедрение профессионального страхования медработников обеспечит защиту как пациентам, так и врачам. Пациенты получат компенсацию ущерба в результате врачебных ошибок или халатности, а для медиков осознание, что они застрахованы от возможных юридических проблем, позволит избавиться от стресса и сосредоточиться на предоставлении качественных услуг. Пока рано говорить, как это новшество повлияло на рынок, оно вступило в силу в конце октября и пока заключено порядка 1000 договоров страхования с медучреждениями», - делится Рамазан Асилов, первый заместитель председателя правления Jusan Garant.
Спикер обратил внимание на процедуру досудебного урегулирования разногласий между клиентом и страховщиком у страхового омбудсмена, внедренную с этого года. Раньше застрахованный сразу подавал заявление в суд, теперь должен сначала обратиться к омбудсману, который разрешает спор и, если клиент не удовлетворен его решением, вправе идти в суд.
«К ключевым нововведениям отнес бы еще то, что обязательное согласие клиента на сбор и обработку персональных данных при оформлении страхового полиса мы теперь получаем онлайн через государственный сервис контроля доступа к персональным данным. Перед заключением договора страхования клиенту поступает SMS-сообщение с номера 1414 с просьбой подтвердить согласие на сбор, обработку, хранение и передачу своих персональных данных из государственных баз. После этого открывается доступ к оформлению полиса. Поначалу некоторые отказывались подтверждать согласие, опасаясь мошенничества или возможной утечки их личной информации. Хотя такой способ получения согласия направлен в первую очередь как раз на усиление информационной безопасности и защиты персональных данных застрахованных», - говорит первый заместитель председателя правления Jusan Garant.
Страховой полис легко выбрать и купить здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter