menu

Личные финансы

Разные поколения: чего хотят от работы Х, У и Z?

336

Всем, наверное, очевидно, что в одном коллективе сотрудники условно 18-ти и 35-ти лет будут показывать разные результаты и подходы к работе. И дело не только в возрасте, различном опыте и амбициях – разница в поколениях. Издание GoodStart подготовило материал о том, как избежать конфликта поколений в бизнесе и трудовой деятельности.

 

Теория поколений

 

Теория поколений была создана в 1991 году двумя американскими учеными. И главный посыл в том, что поколения надо характеризовать не возрастом, в первую очередь, а ценностями. Ведь у людей одного поколения единое восприятие действительности, поскольку они получили одинаковое воздействие окружающей среды в определенный промежуток своего развития.

 

Сейчас выделяют пять поколений:

 

Традиционалисты или молчаливые: 1945 и ранее (архетип «Художники»)

 

Бэби-бумеры: 1946 – 1964 (архетип «Пророки»)

 

X: 1965 – 1980 (архетип «Странники»)

 

Y или миллениалы: 1981 – 1995 (архетип «Герои»)

 

Z или зумеры: 1996 – 2012 (архетип «Художники»)

 

Считается, что во многих продвинутых компаниях в плане управления человеческими ресурсами корпоративную атмосферу создают на базе слияния ценностей сотрудника и бизнеса. Поэтому если человек трудится в среде, поддерживающей его взгляды, это положительно сказывается на результатах работы и лояльности работника к фирме.

 

Поколение X

 

Ценности этих людей сформировались до 1993 года: жизнь в СССР, перестройка, дальнейший распад Союза, Чернобыльская авария, проблемы с экологий, увеличение числа разводов. Т.к. родители поколения Х посменно трудились на заводах, то дети с раннего возраста учились самостоятельности: сами делали уроки, собирались в школу, ходили в магазин, массово читали книги, убирали дом. Отсюда и трудолюбие, но в связке с консерватизмом. Эти люди все еще нужен стабильный оклад, полный соцпакет, пенсионные накопления и оплачиваемый отпуск.

 

Поколения Y

 

Эти дети застали безработицу 90-тых, два экономических кризиса – все это сказалось и на мировоззрении. Но люди этого поколения уже не те, кем были их родители. Появились внимание к брендам, больше уверенности в себе, многозадачность, позиция жизни в текущем дне и желание получить все и сразу, а также предрасположенность к сдельной оплате труда и фрилансу. И естественно, «миллениум» более мобилен, социально активен, часто путешествует и проводит много времени, в том числе, работает в интернете и соцсетях.

 

Эти люди не отводят работе центральное место в жизни, а ценят саму жизнь, себя и свои увлечения. Они не считают, что нужно все время работать на одном предприятии, как делали это их родители, дедушки и бабушки. Поколение Y не только компании меняет каждые несколько лет, но и профессии. Также они активно пробуют себя в предпринимательстве, открывают собственные бизнесы и переезжают на ПМЖ в другие страны. Поэтому частые зарубежные командировки и работа в разных городах для многих «игреков» - это скорее бонус, нежели трудовая надобность.

 

Поколение Y выбирает компанию так же, как и страны для отдыха, одежду и смартфоны: они смотрят на популярность, имя компании, отзывы, упоминания, активность в соцсетях и корпоративную культуру. И если уж эти люди найдут место работы по душе, то вполне могут там задержаться для успешного построения карьеры. И при этом будут готовы постоянно повышать квалификацию и регулярно обучаться на профильных мастер-классах и конференциях.

 

Молодое поколение очень ценит партнерство и равенство, и уважает руководителей, кто считается с мнением своих работников и ценит, в первую очередь, их личность.

 

Поколение Z

 

Эти ребята родились в эпоху интернета, айфонов и блогинга. Поэтому такие качества, как клиповое мышление и большее визуальное восприятие – основополагающие у Z. Для них предпочтительнее общение в мессенджерах, скайп-конференции, созвоны в viber, чем классические планерки и совещания. Юное поколение все чаще переходит на дистанционное обучение и предпочитает карьеру получению высшего образования. При этом они не хотят сидеть на шее у родителей и рано начинают зарабатывать деньги, путешествовать, заниматься волонтерской и благотворительной деятельностью.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости