menu

Личные финансы

Правила экологичного общения в коллективе

574

Часто кажется, что ненасильственное общение — это что-то для продвинутых клиентов психологов. На самом деле качественно улучшить свою (и коллег) социальную жизнь можно, придерживаясь всего нескольких базовых правил, пишет журнал Inc.

 

Стремиться договариваться

 

И в повседневной жизни, и в работе особенно важно уметь идти на диалог и выходить из конфликтов (а в идеале — не доводить до них). Глобально это может казаться сложной, а с некоторыми коллегами — невозможной задачей. Идите по шагам: начните с того, чтобы давать обратную связь четко и по делу, с фокусом как на позитивные, так и на негативные стороны ситуации.

 

Слышать себя

 

Важно понимать, чего именно вам хочется на этой работе, какие цели вы перед собой ставите и зачем вам всё это. И следить за тем, чтобы ваши желания не расходились с реальностью, а слова — с действиями.

 

Слышать и стараться понимать других

 

У нас очень много социальных ролей, и на работе мы в первую очередь сотрудники, а не друзья. Но без пространства для выражения эмоций исчезает возможность договариваться, а значит — эффективно работать над совместными проектами. Так что, если выслушать жалобу сотрудника, он с большей охотой будет работать.

 

Как общаться с командой в кризис

 

В кризис на первый план обычно выходит задача выживания: разобраться с финансами и вернуть клиентов. Но все это крайне сложно реализовать без здоровой атмосферы в команде. Следует придерживаться пяти шагов.

 

Помочь себе

 

Уже набившее оскомину «наденьте маску сначала на себя, а потом на ребенка» работает почти во всех сферах. Руководители и неформальные лидеры своим состоянием «заражают» остальных членов команды. Именно поэтому руководитель должен быть устойчив и иметь внутренние ресурсы работать не только с текущими проблемами, но и с людьми, которым нужна поддержка.

 

Оценить состояние коллег

 

Все по-своему реагируют на стресс: кто-то умеет переживать его экологично, а кто-то плохо контролирует эмоции и впадает в панику. Это может мешать рабочим процессам.

 

Чтобы понять, кому из коллег нужна помощь прямо сейчас, нужно обратить внимание на эту проблему и оценить состояние сотрудников по шкале от единицы до 10, где единица — сложное состояние, низкая связь с реальностью, а 10 — уравновешенное состояние, есть связь с реальностью. Тех, у кого этот показатель низкий, можно попросить поделиться своими переживаниями и предложить им помощь. Когда  состояние сотрудника улучшится, выстраивать с ним конструктивный диалог будет проще.

 

Помочь найти опору

 

В кризисной ситуации мы откатываемся до базовых потребностей — на первый план выходит чувство безопасности. Способов хоть как-то создать его в рамках рабочих отношений немного.

 

Спокойствие также можно создать с помощью выбора. Сотрудникам можно предложить выбор: работать в офисе или удаленно, когда и на сколько уходить в отпуск, и т. д.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter