prodengi.kz

Личные финансы

Памятка для страхователя

601

Страховой случай — это событие, наступление которого влечет за собой возникновение страхового обязательства со стороны страховой компании. Это может быть событие, при котором страховой полис активируется, и страховщик выплачивает компенсацию или возмещает убытки, оговоренные в полисе страхования. Редакция сайта Fingramota.kz (потребительский сайт Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка) рассказала об алгоритме действий страхователя при наступлении страхового случая.

 

Условия наступления страхового случая

 

Чтобы событие стало страховым случаем, оно должно отвечать нескольким критериям. Это случайность и неожиданность происшествия, и одновременно причинение вреда имуществу или страхователю, то есть страховое событие должно произойти одновременно и повлечь за собой определенный ущерб страхователю. Данный факт оценивается страховой компанией в денежном эквиваленте в зависимости от суммы страхования. К примеру, вы попали в дорожно-транспортное происшествие, по результатам которого повредили бампер автомобиля. Однако ранее вы разбили зеркало. Страховая компания выплатит вам компенсацию за бампер, а за зеркало - нет.

 

Что не относится к страховым случаям

 

Некоторые события не включаются в страховые случаи -законодательством это запрещено. К примеру, проигрыш при азартных играх или противоправные действия, заведомо нарушающие законодательство РК.

 

Кроме того, в ряде случаев законодательство освобождает страховщика от выплаты компенсации. Так, по статье 935 Гражданского кодекса РК «вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит», а также размер возмещения должен быть уменьшен «если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда».

 

К примеру, если страховой случай наступил в результате какой-то радиации, массовых беспорядков или военных действий.

 

Поэтому важно всегда внимательно читать договор страхования - в нем всегда прописаны исключения из списка страховых случаев.

 

Что делать при наступлении страхового случая

 

При наступлении страхового случая важно как можно скорее связаться со страховой компанией. Сроки, в которые важно сообщить о страховом случае, прописаны в договоре страхования. Они всегда ограниченны, поэтому лучше не откладывать звонок в страховую.

 

Страховщик объяснит, какие документы, подтверждающие наступление страхового случая, нужно собрать и предоставить. Чаще всего требуются удостоверение личности, полис, медицинские документы (если речь о страховании жизни и здоровья), заключения экспертов (если речь о вреде недвижимости), протокол от аварийного комиссара (если произошло ДТП).

 

Вместе с документами нужно будет заполнить заявление - бланк обычно предоставляет страховщик, либо можно скачать на сайте компании или оформить в их мобильном приложении. После передачи заявления и подтверждающих документов остается ждать решения. Если оно будет положительным, вы получите страховую выплату.

 

Полис страхования можно купить здесь

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter