Некоторых продавцов могут лишить интернет-площадок
Число жалоб казахстанцев на торговые интернет-площадки выросло почти в три раза. Об этом LS сообщили в Комитете по защите прав потребителей.
По информации ведомства, на рассмотрении мажилиса находятся проекты изменений в Законе «О защите прав потребителей». В том числе предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований вышеупомянутого законодательства. Неисполнение повлечет не только административную и гражданско-правовую ответственность для недобросовестного продавца, но и потерю возможности торговать на электронной платформе.
Вместе с тем в 2023 году было рассмотрено 7,7 тыс. обращений. Это в 2,9 раза больше, чем годом ранее. При этом в 55% случаев казахстанцы были недовольны торговцами в социальных сетях, в 34% – интернет-сайтами торговых сетей, в 11% – маркетплейсами.
«Данная статистика свидетельствует о системных проблемах и нарушениях со стороны субъектов предпринимательства в отношении потребителей», – отметили в комитете.
Чаще всего жалобы поступают на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также фактов мошенничества на маркетплейсах. В связи с этим комитет провел ряд совещаний с участием представителей электронных платформ, чтобы решить проблемы потребителей. В частности, совместно с крупным российским маркетплейсом были рассмотрены 702 обращения, восстановлены права покупателей на сумму 32 млн тенге.
В отношении известной казахстанской онлайн-платформы поступило 145 обращений на 14,6 млн тенге. Представители данного магазина создали оперативную почту, куда направляют жалобы казахстанцев.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter