Lego и Hot Wheels: как работают инвестиции в игрушки
«Инвестировать в Lego прибыльнее, чем в золото» — с таким резонансным заголовком в ведущих мировых СМИ в 2021 году вышли заметки о росте стоимости игровых наборов на вторичном рынке. В основу легло исследование Высшей школы экономики «Lego: игрушка умных инвесторов», опубликованное в журнале Research in International Business and Finance. Сотрудники НИУ ВШЭ изучили цены на 2322 набора Lego, выпущенных с 1987 по 2015 год, и пришли к выводу, что вложения в конструкторы превосходят акции, облигации, золото, а также такие альтернативные инвестиции, как искусство и вино, принося среднюю доходность не менее 11% в год. С этого момента любители собирать Lego посмотрели на свое хобби по-другому, ведь речь в исследовании шла исключительно о запакованных наборах, пишет РБК.
Ностальгия продает
Все это открыло новую планету скорее для широкой аудитории, нежели для комьюнити, выстроившегося вокруг Lego за почти 75 лет существования компании и мониторящего цены на конструкторы на ежедневной основе. В зарубежной прессе есть множество историй о тех, кто разглядел инвестиционный потенциал Lego задолго до того, как это стало мейнстримом. Среди них — Шон МакКонвилл, который за последние несколько лет потратил на покупку наборов около $400 тыс. и ждет возможности перепродать их, когда спрос на рынке превысит предложение.
Зачастую, впрочем, ностальгию вызывает не сам конструктор, а то, чему он посвящен. Так, в пятерку самых доходных Lego вошли фигурки из «Звездных войн» — в виде дроида TC-4 (502% роста) и Ревана (613%). Кроме того, ВШЭ отмечает рост цен на наборы «Сокол Тысячелетия», «Звезда Смерти II» и «Имперский звездный разрушитель» из той же вселенной.
Действительно горячие колеса
Barbie не единственное детище компании Mattel, ставшее предметом для коллекционирования и вложений. В 1968 году, почти через десять лет после выхода первой Барби, появились Hot Wheels — машинки в масштабе 1:64, для производства которых многие автомобильные бренды предоставляют чертежи своих моделей. Это позволяет выпускать почти точные копии реально существующих автомобилей, помимо которых Hot Wheels воссоздает машинки из мультиков и фильмов, например из «Форсажа», «Истории игрушек» или «Не время умирать».
Однако самыми ценными среди них считаются вовсе не «киношные» релизы, а серия Red Line — с красными полосами на шинах, свидетельствующими о том, что машинка была выпущена в первые десять лет существования компании. Кроме того, есть лимитированные серии, модели, произведенные для определенных рынков или создававшиеся в маркетинговых целях, но каким-то образом попавшие в свободную продажу.
Сейчас в топе самых дорогих Hot Wheels — хромированный Ford Mustang 1968, выпущенный в двух рекламных экземплярах, Chevy Camaro 1968 с белой эмалью, который позволял дизайнерам при тесте модели лучше видеть ее недостатки (для покупателей она не предназначалась) и минивэн Pink VW Beach Bomb 1969, который и вовсе оказался неудачным (торчащая сзади доска для серфинга лишала машинку баланса). Первая оценивается в $40 тыс., вторая — $100 тыс., третья — $175 тыс., что может быть дороже настоящего Ferrari. На момент выхода Hot Wheels стоят в среднем $20–25.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter