Крупный аутлет построят в Казахстане
В Казахстане появится первый международный аутлет-центр, передает LS со ссылкой на министерство торговли и интеграции. Уже подписано генеральное соглашение в рамках AIF. Сам проект будет реализован в Алматинской области по инициативе группы QSM с участием австрийской компании в сфере недвижимости Ekazent Management GmbH.
Аутлеты относятся к сегменту дисконтной розничной торговли и занимают нишу между обычными бутиками и секонд-хендами. Их целевая аудитория — покупатели, которые хотят приобрести качественные вещи известных марок, но по более доступным ценам.
В Европе и США аутлеты — популярный формат шопинга (например, Woodbury Common в США, Bicester Village в UK). В Казахстане этот рынок только развивается: крупные аутлеты есть в Астане и Алматы (Outlet Gallery, Fashion District), но их меньше, чем в западных странах.
Проект
Европейский партнер в рамках достигнутых договоренностей проведет маркетинговое исследование с целью выбора наилучшей локации, определит архитектурную и операционную концепцию будущего аутлет-центра, разработает стратегию управления и возьмет на себя полную операционную деятельность объекта после его запуска. Также компания займется привлечением международных брендов и арендаторов на все коммерческие площади.
Планируемая площадь зоны составит от 80 тыс. до 120 тыс. кв. м. На территории будущего аутлет-центра разместятся торговые галереи, отели, заведения общественного питания, детские и игровые зоны, а также другие объекты, необходимые для полноценного функционирования и комфортного пребывания посетителей.
«Сегодня в Центральной Азии отсутствуют аутлет-центры западного формата, что создает уникальное конкурентное преимущество. Казахстанский потребитель проявляет устойчивый интерес к брендовому сегменту и культуре lifestyle-потребления. Кроме того, выгодное географическое расположение Алматинской области вблизи столиц Узбекистана и Кыргызстана, а также транспортные коридоры из Китая, Турции, ОАЭ и России усиливают логистическую привлекательность региона», – пояснил глава ведомства Арман Шаккалиев.
В Минторге отметили, что мировой рынок аутлет-ретейла уже превышает $100 млрд и продолжает расти в среднем на 5-7% в год. Особо активный рост наблюдается в странах Азии. Это связано с доступом к брендовой продукции по сниженным ценам, ростом туристического потока и высокой чувствительностью потребителей к цене в кризисные периоды.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter