prodengi.kz

Компании и инновации

Компания потеряла $25,6 млн из-за мошенников

406

Транснациональная компания потеряла $25,6 млн в результате мошенничества после того, как сотрудник её филиала в Гонконге был обманут в ходе видеоконференций с помощью дипфейков, пишут зарубежные СМИ. 

 

Все присутствовавшие на видеозвонках, кроме жертвы, были ненастоящими людьми. Мошенники использовали общедоступные видео и другие материалы, чтобы создать убедительные дипфейки. Полиция отмечает, что это первый случай, когда жертву обманули при помощи группового дипфейка, а не в ходе общения один на один. 

 

Целью мошенников стал сотрудник финансового отдела филиала, который получил, по всей видимости, фишинговое сообщение. В середине января ему поступило требование якобы от финансового директора компании в Великобритании, заявившего, что необходимо провести секретную транзакцию.

 

Сотрудник испытывал сомнения до того момента, пока его не пригласили на групповой созвон. Там он увидел и якобы финансового директора компании, и других сотрудников.

 

В итоге сотрудник последовал инструкциям участников видеовстречи и осуществил 15 переводов на общую сумму $25,6 млн на пять банковских счетов в Гонконге. После этого он сделал запрос в штаб-квартиру компании и понял, что был обманут.

 

Во время видеозвонка его участники практически не общались с сотрудником, а по большей части давали ему указания. В какой-то момент встреча внезапно завершилась, но и это не смутило работника.

 

После этого мошенники поддерживали связь с жертвой через платформы обмена мгновенными сообщениями, электронную почту и видеозвонки один на один.

 

В полиции сообщили, что в общей сложности они обратились к двум или трём сотрудникам компании.

 

Старший инспектор полиции Тайлер Чан Чи-Винг сказал, что существует несколько способов проверить реальность личности человека на видеовстрече. Так, его можно попросить покрутить головой, а также ответить на вопросы, ответы на которые может знать только он.

 

Теперь полиция намерена расширить свою службу оповещений, включив в неё систему быстрых платежей (FPS), чтобы предупреждать пользователей о том, что они переводят деньги на мошеннические счета.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter