Компании стали чаще обращали внимание на навыки, а не на образование
Резюме всегда считалось визитной карточкой при приеме на работу. Оно содержит основные данные, умещающиеся на одном листе формата А4. Однако ситуация начинает меняться и резюме отходит на задний план, поскольку работодатели узнают из него только о вашем образовании, а прохождение стажировки не всегда означает, что они нашли подходящего кандидата. Вместо этого работодатели стали обращать внимание на навыки соискателя работы, пишет журнал Inc.
В последние месяцы увеличилась тенденция, когда наем осуществляется на основе навыков. В июне данные LinkedIn показали, что в 2023 году около 45% компаний на 12% чаще обращали внимание на навыки при поиске кандидатов, чем в прошлом году. Эксперты рассказали, что резюме должно «демонстрировать индивидуальные навыки», а не перечислять общие. Крайне важно подчеркнуть, какое влияние оказали эти навыки. Можно даже добавить в резюме раздел «Основные навыки» и включить показатели, подтверждающие каждый навык.
«Более 50% нанимателей в LinkedIn теперь явно используют данные о навыках для заполнения своих должностей, а участники LinkedIn добавили более 500 млн навыков в свои профили за последние 12 месяцев», — говорит Адам Хокинс, руководитель отдела поиска и подбора персонала в LinkedIn.
«Исследование LinkedIn показывает, что подход, основанный на навыках, может добавить в кадровый резерв работодателя до 20 раз больше подходящих работников и увеличить долю женщин в кадровом резерве на 24% в отраслях, где женщины недостаточно представлены», — сказал Хокинс.
«„Идеальное“ резюме больше не значит для работодателей так много, как раньше», — рассказала Джулия Поллок, главный экономист ZipRecruiter. По ее словам, появление ChatGPT и других инструментов на основе искусственного интеллекта упростило составление хорошего резюме, а это означает, что они менее ценны и информативны для работодателей.
«Ваше резюме должно быть идеальным, но этого уже недостаточно», — сказала она.
Риццо считает, что резюме превращаются в «цифровое досье», которое будет переносным, привязанным к учетным данным отрасли или домена и может быть легко загружено в механизм подбора должностей.
«Будет появляться все больше цифровых аналогов, таких как онлайн-профили соискателей, включающие онлайн-проверку степеней и учетных данных, подтверждения и рекомендации навыков, видеопрезентации, ссылки на мультимедийные продукты», — сказала Поллак. Между тем она не ожидает конца высококачественного резюме: «Идеальное резюме не устареет».
Могут также появиться новые способы оценки кандидатов, сказал Риццо. «Важность рекомендаций и одобрений также может возрасти и стать частью идеи о „цифровых досье“», — говорит он. Поэтому, хотя Риццо и не верит в будущее классического, традиционного резюме, он все же считает, что какая-то форма документа или профиля, отдаленно напоминающая таковую, сохранится.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter