Количество тяжких ДТП в Казахстане увеличилось на 54%
В первом полугодии 2025 года страховыми компаниями осуществлено более 74 тыс. страховых выплат в рамках обязательного автострахования (ОГПО ВТС), что на 11,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба СК «Евразия» со ссылкой на аналитиков компании.
Темпы прироста страховых выплат участникам ДТП с начала года несколько стабилизировались, однако отмечается резкое увеличение тяжести страховых событий, в которых был нанесён не только существенный ущерб автотранспорту, но и вред жизни и здоровью граждан. Количество таких ДТП выросло на 54,04%, до 15 698, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Количество страховых выплат является косвенным, но более точным индикатором аварийности на дорогах страны, так как, в отличие от статистики Генеральной прокуратуры, учитывает не только ДТП с пострадавшими людьми, а все заявленные страховые случаи, в том числе с небольшим размером ущерба», – отмечают в СК «Евразия».
Размер страховой выплаты в обязательном автостраховании законодательно ограничен, из-за чего после ДТП сильной тяжести полис может не покрыть восстановление повреждённого автомобиля. По этой причине автовладельцы всё чаще помимо обязательной автостраховки приобретают добровольные полисы каско, в которых законодательно не ограничен размер выплаты. В первом полугодии действующим обязательным автострахованием было охвачено 5,49 млн транспортных средств, из которых более 550 тыс. также застрахованы по каско.
Картина по количеству и тяжести ДТП по Казахстану неоднородна. В ряде регионов отмечается чрезмерно высокий уровень аварий с пострадавшими: так, например, в Мангистауской и Жетысуской областях показатель составляет 63,5% и 57,5% соответственно, то есть травмы получают в каждой второй аварии. При этом в среднем по республике тяжёлым является каждое пятое ДТП, или 21,3%. Травматизм выше среднереспубликанского уровня отмечается в Улытау, Атырауской, Западно-Казахстанской, Жамбылской областях и Алматы.
Наименьшее количество пострадавших зафиксировано в Карагандинской области – 5,1%, в Астане – 7,5%, то есть подавляющее число аварий в этих регионах были лёгкими, повреждения получили только автомобили. Сравнительно небольшая доля тяжёлых ДТП отмечается в Туркестанской области – всего 13,3%, при этом данный регион демонстрирует высокий показатель аварий с летальным исходом – 2,55%, то есть каждая 40-я.
Астана и Алматы сохраняют лидерство по количеству страховых выплат – более 23 тыс. на два города, или 31,5%. В них сохраняется наибольшая вероятность стать участником ДТП.
В Алматы, несмотря на высокое количество ДТП с тяжкими последствиями (31,5%), только каждая 909 авария, или 0,11% случаев, сопровождалась человеческими жертвами – самый низкий показатель в стране.
«С начала года значительно выросла тяжесть последствий ДТП, особенно на трассах республиканского значения. В крупных городах продолжает увеличиваться число небольших аварий вместе с приростом автопарка. Эти факторы подталкивают водителей обращаться к добровольным продуктам страхования – каско, также покрывающим и другие риски. По итогам 2025 года число ДТП может превысить 150 тыс.», – заключили аналитики СК «Евразия».

Расчёты количества ДТП производились на основании страховых выплат по данным Государственного кредитного бюро (ГКБ), а также информации Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК (КПСиСУ ГП).
Полис каско можно купить здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter