menu

Личные финансы

Как перестать откладывать дела

150

Прокрастинация — это не просто откладывание дел на потом, но и внутренний конфликт между тем, что «надо», и тем, чего мы на самом деле хотим. При этом, «забив» на какое-то дело, мы сходим с ума от стресса и чувства вины, потому что понимаем: сделать-то это все равно придется, пишет онлайн-издание Psychologies.

 

«Нужно понять, что прокрастинация связана не только с ленью, но и с нашими эмоциями и ощущением времени, — объясняет бизнес-психолог Анна Махова. — Она часто возникает из-за различных внутренних конфликтов. Необходимые действия не соответствуют желанию, не приносят удовольствия или желаемого результата лично вам. Скорее, это важно вашим коллегам, знакомым, а у вас — никакой мотивации».

 

Но даже если дело вам нужно и интересно, вы можете все равно откладывать его на попозже просто потому, что боитесь, что не осилите его. Психолог подтверждает: страх неудачи или несовершенства — еще одна причина прокрастинации.

 

«Третья причина — отсутствие структуры и планирования, — говорит эксперт. — Неопределенность состоит в том, что нет четкого понимания, как начать или как разделить задачу на более мелкие шаги, именно это может привести к откладыванию дел».

 

Найти мотивацию

 

Одних волевых усилий тут недостаточно. Прежде всего надо понять свои истинные желания и найти для себя мотивацию. Например, «сейчас я закончу этот скучный проект, чтобы сформировать себе хорошую репутацию на будущее и получить более важные и интересные проекты».

 

«Важно понять, что именно вас мотивирует и что важно для вас, — советует Анна Махова. — Если задача не соответствует вашим истинным желаниям, возможно, стоит пересмотреть свои цели и приоритеты. Попытайтесь определить, какие эмоции или страхи мешают вам начать дело или закончить его».

 

Поставить цели

 

Второе, что надо сделать, — разработать четкие цели и планы. Не пытайтесь осилить всю задачу с наскока, разбейте ее на множество маленьких этапов. Выполнение каждого из них придаст вам уверенности и понимания, сколько еще осталось до финала.

 

Установите себе награды за достижение маленьких целей, чтобы поддерживать интерес и мотивацию.

 

Все спланировать

 

Третий шаг — планирование. Для многих это самое сложное. Составить список задач и план действий, структурируя его по важности, не проблема, а вот придерживаться его…

 

«Существует множество инструментов и приложений, которые могут помочь вам управлять временем и задачами, — советует эксперт. — Используйте цифровые календари, приложения для их управления, заметки и напоминания, чтобы организовать свои обязательства и следить за своим прогрессом».

 

На этом этапе надо освоить еще два важных навыка, связанных с умением не взваливать все на себя. Это талант делегировать задачи другим, особенно если они не являются вашими приоритетами, а также способность говорить «нет», чтобы не брать на себя неприятные задачи, которые вы и будете откладывать на потом.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости