Как нас стимулируют к спонтанным покупкам
Покупки можно считать спонтанными, если не учитывать комплексного и накопительного эффекта от маркетингового продвижения товаров. Маркетологи используют понятие «путь покупателя». Предполагается, что рекламно-мотивирующее воздействие должно быть длительным, охватывать несколько знакомых для целевой аудитории каналов общения. Для продвижения и узнавания товар должен пройти длинную цепочку, в которой можно использовать рациональные и эмоциональные стимулы, пишет российского банка Совкомбанк.
Рациональные стимулы
Расположение товаров в магазине актуально для больших супермаркетов, как для продуктовых, так и для строительных, с товарами для дачи, с одеждой и обувью. В супермаркетах продукты, которые чаще остальных покупают, располагают дальше от входа.
Товары с низкой ценой находятся вне досягаемости глаз взрослого человека, а продукты для детей располагают на уровне детского роста. На кассе размещают товары по акции или другую мелочевку. Их человек захочет приобрести, пока будет ждать своей очереди.
Акции
В этом преуспел кросс-маркетинг: вместе с одним товаром продают еще один «в подарок». Как пример: шампунь с бальзамом для волос или лопата вместе со скребком для снега. Возможно, покупателю не нужен второй товар, но он покупает весь комплект, соблазнившись акцией. Сюда также можно отнести промо-ходы «собери наклейки», «выиграй машину, путешествие».
Нехватка времени
Большую часть спонтанных покупок люди совершают в «черные пятницы», когда на сайтах или в магазинах висят растяжки с лозунгом «До конца распродажи остался один день», «Только сегодня за полцены» и другие. В последствии может выяснится, что незапланированная покупка больно ударила по карману.
Чтобы этого избежать, используйте карту «Халва». Она позволяет вернуть часть потраченных денег в виде кешбэка. Финансовые консультанты остерегают от принятия решений об инвестировании в состоянии цейтнота.
Когда вокруг все сметают товары с полок, задумайтесь о целесообразности этих действий лично для вас.
Дефицит товаров магазины создают искусственно. Они могут устраивать несколько «черных пятниц», чтобы продать устаревшую коллекцию или продукты с истекшим сроком годности.
Последний ажиотаж покупатели создали сами, когда была объявлена первая волна коронавируса, и все массово закупались крупами, туалетной бумагой и консервами. Впоследствии многие сметали с прилавков лимон и имбирь, что позволило магазинам в 10 раз поднять цены на популярные продукты.
Добавочная стоимость
Ее продавец создает в виде возможности почувствовать товар уже своим. Человек не сможет отказаться от спонтанной покупки, если будет замотивирован заранее. Например, продавец позволит примерить одежду, продемонстрирует работу техники, проведет мастер-класс косметики.
Редкие коллаборации также создают мотив для эмоционального интереса и внезапного приобретения товара. Такие коллекции создают ощущение эксклюзивности. Интерес подогревает также дефицит времени. Например, лимитированная коллекция продается только две недели, после объявления сроков ее скупают за несколько дней.
Эмоциональные стимулы
Заказ в три клика
Онлайн можно легко использовать эмоциональные стимулы. Покупатель должен видеть и знать, что приобрести желаемое он может легко в три клика. Для этого он может быстро оформить заказ, оплатить и подтвердить его.
Современные потребители будут в восторге, если сайт позволит максимально сэкономить время, ведь они считают не только деньги, но и минуты.
Дизайн
Грамотный дизайн повышает спонтанные продажи. Для этого советуют использовать такие эмоциональные выражения: «Самое продаваемое в этом месяце», «Новая коллекция», «Специальная цена», «С этим покупают» и другие.
Ароматы
Целое направление аромамаркетинг занимается эмоциональными стимулами. Повысить продажи фруктов и овощей помогают ароматы огурца и арбуза. В кабинете стоматолога, чтобы отбить запах лекарств, лучше использовать ваниль.
В фитнес-центре применяют освежающие ароматы мяты, лайма и зеленого яблока. Аромат кожи используют в магазинах обуви, курток и сумок.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter