prodengi.kz

Статьи

Как меняется рынок страхования жизни в мире

120

Рынок страхования жизни демонстрирует контрастную динамику в глобальном и казахстанском масштабе. В мире, особенно в развитых странах, этот сектор является фундаментальной частью финансовой системы, обеспечивая долгосрочные сбережения и защиту семей. Тренды смещаются в сторону персонализированных продуктов, часто совмещающих инвестиционную и рисковую составляющую, и интеграции с приложениями для поощрения здорового образа жизни. В Казахстане же рынок страхования жизни, несмотря на активный рост в последние годы, все еще находится на стадии формирования. Здесь расскажем о том, как страхование жизни развивается в различных странах. 

 

Глобальный рынок страхования жизни претерпевает изменения в связи со старением мирового «серебряного» населения, состоящего из людей в возрасте 65 лет и старше, и концентрацией богатства среди поколения X и пенсионеров. Ожидается, что к 2050 году численность «серебряного» населения удвоится и достигнет 1,6 миллиарда человек (что составляет 16 процентов населения планеты), а в таких странах, как Италия и Япония, уже формируются «суперстарые» общества, в которых более 20 процентов населения составляют люди в возрасте 65 лет и старше. 

 

«Это открывает перед страховщиками широкие возможности для удовлетворения растущего спроса на пенсионные решения, адаптированные к стареющему населению, особенно в условиях, когда разрушающиеся сети социальной защиты оставляют бреши в финансовой стабильности и пенсионной безопасности, - говорит председатель правления КСЖ BCC Life Гульжан Джаксымбетова. -  Во многих странах инфляция остаётся выше прогнозируемого уровня, а в отдельных регионах сохраняется её устойчивость, что увеличивает риски для клиентов и оказывает давление на экономический рост, в том числе на рынок страхования». 

 

Спикер утверждает, что опыт последних лет демонстрирует: сектор страхования жизни постепенно утрачивает свою актуальность на глобальном уровне. Динамика на развитых рынках за последние 16 лет остаётся практически нулевой (среднегодовой прирост составил -0,2%). Уровень проникновения страхования жизни (отношение объема страховых премий к ВВП) снизился с 5,4% в 2007 году до 3,6% в 2023 году. Кроме того, по сравнению с другими сегментами финансового сектора, рыночная капитализация компаний страхования жизни сократилась с 15% в 2007 году до 9% в 2023 году.

 

«Тем не менее, согласно отчету Sigma, рост реальной заработной платы, все еще повышенные процентные ставки на ключевых рынках, таких как США, старение населения и растущий средний класс на развивающихся рынках продолжают поддерживать глобальный спрос к страхованию жизни. В то время как геополитические и финансовые риски нарастают Swiss Re Institute прогнозирует уверенный рост мировой экономики на уровне 2,8% в 2025 году и 2,7% в 2026 году. По их оценкам глобальный рынок страхования жизни будет расти на 3% в год, что более чем вдвое превышает темпы последних десяти лет», - уточняет председатель правления КСЖ BCC Life.

 

В США и ЕС широко распространены накопительные и пенсионные программы, которые тесно связаны с государственной системой обеспечения граждан. Популярность также сохраняют инвестиционные программы, такие как unit-linked, позволяющие одновременно получать страховую защиту и формировать капитал. 

 

«В Японии и Южной Корее активно развиваются комплексные продукты, включающие страхование жизни, здоровья и критических заболеваний. Кроме того, именно в этих странах цифровизация достигла высокого уровня: страховые услуги интегрированы в супер-приложения и экосистемы, объединяющие банковские и социальные сервисы, что делает страхование максимально доступным и удобным», - делится председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.

 

В странах с развивающимися экономиками акцент делается на доступность и массовость продуктов. В Индии, Малайзии и Турции успешно развиваются страховые программы с низкими взносами, которые рассчитаны на широкие слои населения. Для стимулирования спроса государства активно используют субсидии и налоговые льготы. «Большой интерес вызывают образовательные страховые программы и микрострахование, в том числе через мобильные приложения. В этих странах цифровые каналы продаж становятся основным инструментом распространения страховых услуг, что позволяет охватить новые аудитории и сделать страхование частью повседневной финансовой практики», - подчеркивает председатель правления КСЖ Freedom Life.

 

Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter