Как искать работу в ИТ людям 45+
Существует достаточно распространённый стереотип, что ИТ — это сфера молодых. В принципе, его происхождение понятно: отрасль отличается очень высокими темпами изменений, необходимостью постоянно учиться новому, развитием технологий. В статье сайта HeadHunter есть несколько советов для кандидатов возраста 45+.
Некоторые компании сейчас уже применяют практику анонимного отбора резюме. Не смотрят на пол, возраст, фотографию — только на навыки.
Но, к сожалению, совсем от стереотипов не избавиться. Однако можно сделать так, чтобы резюме выглядело более привлекательным.
Выбирать главное
У кандидата, которому исполнилось 50, минимум 30 лет профессионального опыта. Если описывать их все, получится огромная «простыня» текста, сложная для восприятия. Придерживаемся правила: актуальный опыт — 5 лет, именно последние 5 лет нужно расписать подробно. Остальные места работы обозначить кратко и выделить в них только самое показательное. К примеру, если человек 10 лет назад руководил департаментом — об этом стоит сказать и привести ключевые показатели эффективности. А вот проекты на устаревших технологиях можно опустить.
Подчёркивать достижения
Лучше не лениться и дорабатывать резюме под каждую привлекательную вакансию, акцентируя внимание на релевантном опыте.
Описывать софт-скилы
Вообще, это до сих пор больная тема в ИТ-сфере. Очень много классных специалистов не обладают развитыми коммуникативными навыками, не знают, как презентовать проект или провести переговоры. Специалисты, у которых есть подобный опыт и подобные навыки, очень ценятся.
Не стесняться второго образования
Иногда уже на собеседовании внезапно выясняется, что человек не только, скажем, разработчик, но и (внезапно!) дипломированный экономист. Может показаться, что в резюме это лишняя информация. Но на самом деле дополнительные навыки всегда идут на пользу и нередко становятся уникальным конкурентным преимуществом.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter