prodengi.kz

Личные финансы

Как быстрее адаптироваться в новом коллективе

292

Приход в новый коллектив, тем более большой, может стать стрессом и для общительного человека. Но если с самого начала вести себя дружелюбно, нейтрально, ставить на первое место работу, то можно добиться хорошего отношения к себе, а значит, и взаимодействие с коллективом будет комфортным, пишет журнал Psychologies.

 

В первую неделю после трудоустройства придерживайтесь стратегии наблюдения. Так вы сможете разобраться во взаимоотношениях между коллегами и понять, с кем лучше не связываться, к кому обратиться за советом и какого стиля общения стоит придерживаться.

 

Вы пока людей не знаете, и все, что скажете, может быть использовано против вас. Разговоры о личном станут поводом для обсуждения, а может быть даже для насмешек в курилке или в более сплоченной части коллектива в какой-то группе. Но если вы позволите себе негативные высказывания о принятых порядках, и они дойдут до руководителя, то отношение с ним испортится.

 

Человек, который не принимает порядков группы, вызовет отторжение. Чтобы избежать таких конфликтов, отложите в сторону свою уникальную уникальность — продемонстрируете ее позже. Сначала нужно, чтобы сотрудники и команда начали относиться к новичку как к члену команды, только тогда ваши особенности будут лояльно приняты. Например, если вы склонны всегда высказывать свое мнение, придержите язык, потому что, возможно, вас сочтут за выскочку.

 

Первое время незнакомца воспринимают как чужеродный элемент и относятся враждебно. Особенно если он приходит на пустое место, которое планировал забрать кто-то из коллектива, или кто-то считает, что он может расширить свою территорию за счет должностных обязанностей, которые теперь достались вам. То есть изначально относитесь к тому, что это вообще-то нормально. Придержите свою инициативность, сначала завоевывайте доверие, а только потом занимайтесь нововведениями.

 

Это важно в коллективе с жесткой иерархией. Не показывайте обиду, страх или волнение, спокойно отстаивайте свои границы, вежливо отвечайте на нападки, хорошо продумав свои слова. Не заискивайте перед формальными лидерами. Попробуйте наладить ровные отношения со всеми.

 

Мысль «отсидеться» в надежде, что вы постепенно как-то вольетесь, довольно соблазнительна. Однако есть вероятность так и остаться сидеть в своем углу в изоляции и просто прослыть необщительным человеком.

 

Даже если вы не слишком склонны к разговорам, здоровайтесь, в меру общайтесь, рассказывайте о погоде, саде, ходите на обед вместе с другими сотрудниками, хотя бы иногда, — это важно. Говорить лучше на темы, которые объединяют вас по работе: какие-то взаимные инициативы, какие-то интересные моменты, которые можно было бы внедрить в работу здесь.

 

Например, у вас очень высокая квалификация, у вас статус или зарплата больше, чем у остальных. Это не повод для высокомерия. При надменном отношении «я лучший» очень легко получить врагов — и, соответственно, ухудшить свои условия. И в целом на первых порах нужно полностью сосредоточиться на работе, чтобы, во-первых, вникнуть в рабочий процесс, а во-вторых, произвести на коллег и начальство впечатление серьезного, ответственного человека.

 

Помните, что для коллег новый сотрудник — это тоже стресс. Они тоже привыкают к вам. И со временем поймут, что вы отличный сотрудник и хороший человек. Даже если не получится стать совсем своим в коллективе, то удастся хотя бы наладить ровные отношения.

 

 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter