JPMorgan представил ИИ-ассистента
Американский финансовый конгломерат, один из крупнейших банков мира, JPMorgan Chase внедрил ИИ-ассистента на базе ChatGPT от OpenAI, что является начальным этапом плана финансового гиганта по внедрению технологии во все сферы деятельности. Программа, получившая название LLM Suite, уже доступна более чем 60 тыс. сотрудников финансового гиганта, помогая им решать такие задачи, как написание электронных писем и отчетов, сообщает журнал Inc.
По словам генерального директора JPMorgan Джейми Даймона, в апреле эта технология, которую некоторые называют «когнитивной революцией», в ходе которой задачи, ранее выполнявшиеся работниками, будут автоматизированы, может стать такой же важной исторической вехой, как появление электричества, печатного станка и интернета. По словам Даймона, это, вероятно, «изменит практически все рабочие места» в банке. По состоянию на июнь в JPMorgan работало около 313 тыс. человек.
Банк широко внедрил LLM Suite. Им пользуются в потребительском подразделении JPMorgan, инвестиционном банке, а также в подразделении по управлению активами и богатством. Инновация может помочь сотрудникам в написании текстов, обобщении объемных документов, решении проблем с помощью Excel и генерировании идей.
JPMorgan работал над традиционным ИИ и машинным обучением более десяти лет, но появление ChatGPT заставило его изменить направление деятельности. Традиционный ИИ выполняет конкретные задачи, связанные с распознаванием изображений, например, делает прогнозы на основе исторических данных. Однако генеративный ИИ является более продвинутым и обучает модели на огромных массивах данных с целью создания шаблонов. Именно так формируются человекоподобные тексты или реалистичные изображения.
JPMorgan применяет генеративный ИИ для создания маркетингового контента для социальных сетей, составления маршрутов для клиентов туристического агентства, которое он приобрел в 2022 году.
Потребительский сегмент банка использует ИИ для определения мест размещения новых отделений и банкоматов с помощью спутниковых снимков, а также в колл-центрах, чтобы помочь обслуживающему персоналу быстро находить ответы. В то время как в международном сегменте компании, который ежедневно перемещает по миру более $8 трлн, ИИ помогает предотвратить мошенничество на сотни миллионов долларов.
Эта технология, вероятно, расширит возможности одних работников и вытеснит других, изменив состав отрасли таким образом, что это трудно предсказать. По данным консалтинговой фирмы Accenture, рабочие места в банковской сфере наиболее подвержены автоматизации во всех отраслях, включая технологии, здравоохранение и розничную торговлю. ИИ может увеличить прибыль сектора на $170 млрд всего за четыре года, отмечают аналитики Citigroup.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter