3104
Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) проведена ежеквартальная встреча с банками второго уровня (БВУ) по вопросам исполнения ключевых задач в рамках основных приоритетов надзорной политики банковского сектора на 2022 год.
«Создание цифровой платформы будет способствовать стандартизации информации о проблемных активах и повышению прозрачности рынка, преодолению «информационной асимметрии» между продавцами и инвесторами, расширению базы инвесторов, и будет выступать в качестве общедоступного источника информации о реализуемых стрессовых активах. Платформа позволит сузить существующий ценовой разрыв между спросом и предложением на рынке и сформировать полноценный вторичный рынок покупки и продажи стрессовых активов», - сообщается в релизе ведомства.
Агентством совместно с международными консультантами проведен всесторонний анализ международного опыта, а также анализ всех действующих государственных и коммерческих платформ с детальным изучением их функциональных и технических возможностей.
Разработаны шаблоны данных по стрессовым активам, которые включают 134 полей данных по проблемным кредитам и взысканному имуществу. Цифровые платформы, используя стандартные определения данных и шаблоны, смогут обеспечить качество и сопоставимость данных, доступных участникам рынка.
В результате, подготовлено полное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по созданию цифровой платформы. В рамках ТЭО определена модель цифровой платформы для казахстанского рынка.
«Модель создания цифровой платформы предполагает аккредитацию и дальнейшее функционирование нескольких цифровых платформ, удовлетворяющих единым требованиям. Такой подход сохранит равный доступ действующим и создаваемым платформам, а также обеспечит прозрачность и предсказуемость процесса торговли стрессовыми активами для инвесторов. В этой связи, на законодательном уровне будут установлены единые требования к цифровым платформам. Только платформы, отвечающие этим требованиям, будут иметь право на проведение продаж, то есть будет введен процесс аккредитации платформ», - сообщается в релизе ведомства.
В 2023 году агентством будут продолжены дальнейшие мероприятия для реализации выбранной модели функционирования цифровой платформы. Для этого в 2023 году на законодательном уровне будут установлены обязательные функциональные и технические требования к цифровым платформам, а также обязанность банков, микрофинансовых организаций и иных участников рынка по продаже стрессовых активов через цифровую платформу.
Агентством представлена информация относительно реализуемого совместно с Международной финансовой корпорацией проекта по разработке рекомендаций по раскрытию финансовыми организациями информации о степени подверженности рискам ESG, а также по управлению ESG-рисками.
Данные рекомендации базируются на шесть передовых международных стандартах в области раскрытия информации об устойчивом развитии таких организаций, как Глобальная инициатива по отчетности (GRI), Совет по стандартам учета в области устойчивого развития (SASB), Международный совет по интегрированной отчетности (IIRC), Рабочая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB), а также Европейская служба банковского надзора (EBA).
определение существенной ESG-информации,
управление ESG-факторами,
корпоративное управление.
Первый блок предусматривает определение финансовыми организациями факторов ESG, которые могут оказать существенное влияние на их деятельность, как «окружающая среда», «климат», «работники», «продукты и потребители», «финансовая инклюзия», «этика».
В рамках второго блока предлагается раскрытие структуры и процессов, которые финансовые организации используют для обеспечения надлежащего руководства и управления ESG-факторами. Этот блок включает в себя управление устойчивым развитием, стратегию, управление рисками и ключевые показатели эффективности (KPI).
Третий блок включает вопросы корпоративного управления и содержит информацию о приверженности к практикам ESG, деятельности совета директоров, контрольной среде, правах акционеров и взаимодействии с заинтересованными сторонами.
Рекомендации будут содержать требования к подготовке ESG-отчета, в частности, к объему, качеству раскрываемой информации, формату и периодичности. Кроме того, будет представлен список общих ключевых показателей ESG. Финансовые организации смогут использовать данный документ для подготовки и публикации отчета об оценке влияния ESG-факторов на их деятельность в рамках ежегодной отчетности.
Кстати, народный рейтинг банков можно посмотреть здесь.
Фото из открытых источников
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и использования cookie-файлов .