Деньги льготной программы автокредитования перенаправят
Приоритеты в программе автокредитования могут разделить: между автомобилистами и пользователями общественного транспорта. По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева, сейчас рассматривается возможность перенаправления части выделенных средств.
«Сейчас револьверные средства накоплены. Рассматривается возможность перенаправления средств от льготного автокредитования, на кредитование общественного автотранспорта. Мы были в ряде регионов, представители местных исполнительных органов поднимают вопрос кредитования автопарка», - сказал он.
Карабаев пояснил, что в целом по стране порядка 45% автобусов, используемых для общественного транспорта, изношены. В Костанае износ достигает 90%, в Талдыкоргане и Уральске – 70%.
Задача стоит максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства. В связи с этим рассматриваем возможность направления средств на льготное автокредитование на кредитование общественного транспорта. Им пользуются в день 9,3 млн казахстанцев. Для нас приоритет – это удовлетворить их потребности. Средства будут направлены на финансирование общественного транспорта», - заявил министр.
Он уточнил, что для программы льготногг автоередитования предусмотрено 2 источника финансирования. Это выделенные через Фонд развития промышленности 100 млрд тенге, и выделенные ранее из разных источников 82 млрд тенге, которые «револьверно работают». Перенаправление средств на покупку общественного транспорта предполагается осуществить за счет транша, выделенного Фондом развития промышленности.
Условия программы льготного автокредитования остаются неизменными:
• стоимость 1 автомобиля - не более 15 000 000 (пятнадцати миллионов) тенге;
• сумма финансирования – не более 10 000 000 (десяти миллионов) тенге;
• срок финансирования - не более 7 лет;
• первоначальный взнос - от 0%;
• валюта кредитования - тенге;
• ставка вознаграждения - 4 % годовых, при этом годовая эффективная ставка вознаграждения не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в т.ч. в залог);
• конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства.
Автокредит на рыночных условиях можно выбрать здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter