АРРФР разрабатывает новый механизм защиты клиентов в финансовом секторе
До конца года планируется принятие правового акта, который обяжет страховые компании создать специальные подразделения по работе с клиентскими жалобами, по аналогии с тем, как это уже действует в банках второго уровня. Об этом сообщила заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Мария Хаджиева.
По мнению спикера этот механизм станет важным элементом повышения доверия и прозрачности в отрасли, поскольку позволяет системно анализировать обращения граждан и оперативно реагировать на проблемные ситуации.
«Сегодня в страховых компаниях условно существуют два направления работы: привлечение клиентов и рассмотрение выплат. Однако между ними не хватает независимого «арбитра», который представлял бы интересы застрахованных. Новое подразделение позволит выстроить баланс, обеспечив объективный разбор жалоб и предотвращение спорных ситуаций на ранних этапах», - поделилась Мария Хаджиева.
Одним из инструментов станет так называемый «коэффициент жалоб». Это рабочее название показателя, который будет отражать уровень удовлетворенности клиентов. «Этот коэффициент станет системой раннего реагирования: при ухудшении показателей компания сможет оперативно выявлять проблемные зоны, повышать качество обслуживания и улучшать клиентский опыт», - заявила спикер.
Рынок перестрахования
Перспективным направлением для точки роста казахстанского страхового рынка может стать сектор перестрахования. Развитие этого сегмента способно повысить финансовую устойчивость всего рынка, позволив местным страховщикам удерживать более крупные и сложные риски, которые сейчас часто размещаются за рубежом. Стимулировать этот процесс может как рост спроса со стороны крупных инфраструктурных и энергетических проектов, так и реализация государственных инициатив, направленных на создание благоприятного регуляторного климата и повышение емкости внутреннего рынка перестрахования.
«Хотя СК «Евразазия» работает на рынке перестрахования по всему миру, но наш ФНБ «Самрук-Казына» перестраховывает за границей только у иностранных компаний. Необъяснимые вещи! Я ожидаю, что в ближайшем будущем рынок перестрахования может стать точкой роста в Казахстане. Мы также может создавать пулы и прочее», - уточнил Кайрат Чегебаев, председатель правления СК «Евразия».
Жизнь
Основной точкой роста для сектора страхования жизни в Казахстане является развитие долгосрочных сберегательных продуктов, сочетающих в себе защиту и инвестиционную составляющую. Стимулировать этот процесс может растущий интерес населения к альтернативным, более доходным инструментам сбережения, чем традиционные банковские вклады, а также реализация государственных инициатив по созданию госпрограмм.
«Чтобы обеспечить достойный уровень жизни на пенсии, необходимо полагаться не только на обязательные пенсионные взносы. Добровольные отчисления – это важный инструмент, который позволяет сформировать дополнительный финансовый запас и снизить будущие риски. Сегодня мы видим, что в обществе постепенно формируется понимание личной ответственности за свое пенсионное будущее, однако культуру долгосрочных накоплений нужно укреплять», - отметил председатель правления КСЖ Nomad Life Ерлан Камбетбаев.
Дополнительным мощным драйвером может стать активная цифровизация отрасли, которая позволяет упростить процессы оформления и обслуживания полисов, делая страхование жизни более доступным и понятным для широких слоев населения.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter