prodengi.kz

Банки и финансы

АРРФР рассмотрело почти 12 тысяч обращений в сентябре

80

В сентябре 2025 года деятельность Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) по вопросам защиты прав потребителей в основном была связана с рассмотрением обращений заемщиков по мошенническим действиям, об оказании содействия в реструктуризации задолженности по потребительским займам и принятием мер для снижения долговой нагрузки.

 

В сентябре 2025 года агентством рассмотрено 11 672 обращения физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций и коллекторских агентств, что на 4,5% больше, чем в августе 2025 года.

 

Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор – 52,4% от общего количества обращений. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составили 36,6% от общего количества, коллекторских агентств – 8,8%, субъектов страхового рынка – 1,9%, иных организаций –0,3%.

 

В сентябре 2025 года по выявленным нарушениям законодательства в действиях финансовых организаций и коллекторских агентств АРРФР применены 10 рекомендательных мер надзорного реагирования, 2 письменных предписания и 2 административных штрафа на сумму 1,2 млн тенге, в том числе, по следующим вопросам:

 

- начисление вознаграждения свыше 90 дней просрочки и неуведомление заемщика о наличии просроченной задолженности;

 

- несвоевременная выплата страховой суммы и отсутствие договора о предоставлении информации в Государственное кредитное бюро.

 

Из них в отношении:

 

- банков второго уровня – 9 рекомендательных мер надзорного реагирования;

 

- коллекторских организаций – 2 письменных предписания и 1 штраф;

 

- страховых организаций – 1 рекомендательная мера надзорного реагирования и 1 штраф.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter