АРРФР рассмотрело почти 12 тысяч обращений в сентябре
В сентябре 2025 года деятельность Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) по вопросам защиты прав потребителей в основном была связана с рассмотрением обращений заемщиков по мошенническим действиям, об оказании содействия в реструктуризации задолженности по потребительским займам и принятием мер для снижения долговой нагрузки.
В сентябре 2025 года агентством рассмотрено 11 672 обращения физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций и коллекторских агентств, что на 4,5% больше, чем в августе 2025 года.
Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор – 52,4% от общего количества обращений. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составили 36,6% от общего количества, коллекторских агентств – 8,8%, субъектов страхового рынка – 1,9%, иных организаций –0,3%.
В сентябре 2025 года по выявленным нарушениям законодательства в действиях финансовых организаций и коллекторских агентств АРРФР применены 10 рекомендательных мер надзорного реагирования, 2 письменных предписания и 2 административных штрафа на сумму 1,2 млн тенге, в том числе, по следующим вопросам:
- начисление вознаграждения свыше 90 дней просрочки и неуведомление заемщика о наличии просроченной задолженности;
- несвоевременная выплата страховой суммы и отсутствие договора о предоставлении информации в Государственное кредитное бюро.
Из них в отношении:
- банков второго уровня – 9 рекомендательных мер надзорного реагирования;
- коллекторских организаций – 2 письменных предписания и 1 штраф;
- страховых организаций – 1 рекомендательная мера надзорного реагирования и 1 штраф.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter