prodengi.kz

Что делать, если банки не дают кредит из-за 42 500

Казахстанцы продолжают жаловаться на невозможность оформить кредит в банках второго уровня из-за полученных ранее социальных выплат от государства, пишет Tengrinews.kz.

42 500 тенге никак не должны влиять на кредитную историю, напомнили в агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, а также рассказали, как и где можно пожаловаться на отказ.

В агентстве напомнили, что получение социальной выплаты в 42 500 тенге не отражается в кредитной истории заемщика. Финрегулятор отметил, что отсрочка по кредитам, которой воспользовались казахстанцы, также не должна влиять в будущем на возможность оформить займы. Законодательство Казахстана не предусматривает таких запретов.

«При этом вопрос предоставления кредита должен решаться банками второго уровня самостоятельно, исходя из возможностей заемщика и кредитной политики банка. В заключение следует отметить, что, если банк будет отказывать в получении кредита на основании вышеизложенных причин, потребители финансовых услуг вправе обратиться с жалобой», - сообщили в агентстве.

Уточняется, что можно обратиться с письменными обращениями:

• по почте: А15С9Т5, город Алматы, микрорайон «Коктем-3», дом 21. Контактный телефон: +7 (727) 2619 200;

• посредством электронной почты: info@finreg.kz.

Для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно обратиться к:
• директору департамента защиты прав потребителей финансовых услуг агентства Александру Терентьеву TAL@finreg.kz или через WhatsApp по номеру +77011110471;
• заместителю директора департамента Ксении Калиевой посредством электронной почты: Kseniya.Kaliyeva@finreg.kz.

Получить ответы на интересующие вопросы по деятельности агентства, а также о нарушениях прав и интересов потребителей финансовых услуг, об условиях использования финансовых продуктов, взаимодействии с финансовыми организациями и другое можно через:
• мобильное приложение «Fingramota Online» в App Store и в Play Market. Направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами финансового регулятора;
• телефоны горячей линии агентства: +7 (727) 2788 122, 2788 144. График работы горячей линии: только в будние дни (понедельник - пятница) с 9.00 до 18.30;
• электронную форму раздела «Обратная связь» на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz;
• управления региональных представителей - по территориальной принадлежности.

Ранее первый вице-министр финансов Берик Шолпанкулов рассказал, что полученные во время режима ЧП в виде соцвыплаты 42 500 тенге не должны влиять на кредитую историю казахстанцев.

Фото: из открытых источников
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter