Проезд на БАКАД не подорожает из-за девальвации
«Все контракты ГЧП заключены только в тенге. Сам контракт (по БАКАД) заключается в национальной валюте - стоимость проекта 512 млрд тенге по всем обязательствам, но есть механизм валютного риска, то есть, когда идет волатильность тенге на определенный уровень - государство возмещает эти затраты тоже в тенге из бюджета», - сказал он на пресс-конференции 22 июля.
Кобетов отметил, что в самом механизме проекта БАКАД заложено поэтапное увеличение стоимости проезда с ростом уровня инфляции, но девальвация «никоим образом не повлияет кардинальным образом на стоимость проезда».
Ранее сообщалось, что концессионер БАКАД приступил к строительно-монтажным работам. Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Концессионер завершил мобилизацию и приступил к строительно-монтажным работам. Проезд по БАКАД планируется открыть в 2021 году. Ожидаемый трафик на данной дороге - 38 тыс автомобилей в сутки. Протяженность дороги составит 66 км. Консорциум иностранных инвесторов из двух корейских и турецких компаний будет эксплуатировать ее в течение 16 лет после завершения строительства, получая равными долями компенсацию инвестиционных и операционных затрат. Сама дорога с момента завершения строительства перейдет в собственность государства».
Договор по БАКАД заключен 7 февраля 2018 года между министерством по инвестициям и развитию РК и консорциумом «Алси Аларко». Преимуществами проекта для государства заявлены: отсроченные платежи; эффективное обслуживание и качественная дорога в течение 20 лет до истечения срока контракта.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter