Самые выгодные в обслуживании автомобили в Казахстане
Премиум-класс, и «с чем его едят»
По нынешним казахстанским реалиям в этот класс можно записать автомобили ценой свыше 30 млн тенге.
Все эти автомобили не только дорогие по цене, но и по запасным частям, механизмам и техническому обслуживанию. Чтобы ездить на них каждый день, нужно иметь, как минимум, весьма стабильную работу с зарплатой от 3 тыс. долларов и выше.
По мнению опрошенных на условиях анонимности работников станций технического обслуживания (СТО), среднюю стоимость любой работы по ремонту машины можно смело умножать на три или четыре. К примеру, только замена тормозных колодок на Porsche Panamera может стоить от 40 до 60 тыс. тенге.
Одного этого примера вполне достаточно, чтобы понять, что дешевизной здесь и не пахнет.
Класс «бюджетный», или жить можно
По сути, сейчас наиболее доступными по цене является весь модельный ряд российского производителя под маркой Lada и узбекского производителя GM Uzbekistan.
Судите сами...
И, естественно, мы провели мониторинг цен на некоторые услуги СТО.
Так, замена одной тормозной колодки на Ravon Nexia стоит от 1500 тенге, ремонт рулевой рейки - от 25 тыс. тенге, диагностика ходовой - от 2 тыс. тенге, развал-схождение - от 4 тыс. тенге, ремонт рулевой колонки - от 20 тыс. тенге, ремонт ГРМ - от 20 тыс. тенге.
Замена тормозной колодки на LADA Granta стоит тоже от 1500 тенге, набор ГРМ-ремней с роликами - 20 тыс. тенге, диск тормозной (передний) - 14 тыс. тенге, лямбда-зонд - 12 тыс. тенге.
По большому счету, запасные части для автомобилей, произведенных в Узбекистане, стоят недорого, однако в силу не самой крепкой подвески, как отмечают специалисты, их приходится довольно часто ремонтировать.
Что же касается автомобилей, произведенных в России, то и здесь, за исключением нескольких последних моделей, запасные части стоят приемлемо. Но, как сказал на условиях анонимности «костоправ» одной из алматинских СТО, сборка оставляет желать лучшего, и потому появление шумов внутри и вне салона уже в первый год эксплуатации автомобиля, не редкость.
«Проблем, если эксплуатация автомобиля жесткая, появляется достаточно много, и потому дешевизна запчастей, по итогу, может оказаться иллюзорной», - отметил он.
«Корейцы» и «японцы» как они есть, или сносный вариант
Если вести речь о корейских автомобилях марки Hyundai Accent и KIA Rio, которые в последние годы постепенно завоевывают первые места среди продаж новых бюджетных автомобилей в Казахстане, то здесь есть о чем сказать.
Так, комплект для замены цепи ГРМ (нет ремней ГРМ, как на большинстве российских или узбекских автомобилей) на Hyundai Accent стоит 29 тыс. тенге, тормозной диск - 10 тыс. тенге, лямбда-зонд - 15 тыс. тенге.
Теперь о ценах на запчасти для KIA Rio: колодки тормозные (передние) - 7 тыс. тенге, комплект для замены цепи ГРМ - 29 тыс. тенге, тормозной диск - 14 тыс. тенге, лямбда-зонд - 20 тыс. тенге.
Если вести речь о японских автомобилях, в частности, о Toyota Corolla и Toyota Camry, то и здесь все более-менее пристойно. Передние тормозные колодки на этот автомобиль стоят 7 тыс. тенге, комплект для замены цепи ГРМ - 49 тыс. тенге, тормозной диск - 9 тыс. тенге, лямбда-зонд - 20 тыс. тенге.
Причем, цены на запасные части Toyota Camry мало чем отличаются от цен на запасные части Toyota Corolla.
«Корейцы», как говорят специалисты СТО, имеют относительно слабую подвеску (правда, относительно не российских и узбекских автомобилей, а «японцев»), из-за чего ремонт ходовой приходится делать регулярно. Однако не так часто, как у их российских и узбекских конкурентов.
И Corolla, и Camry по ходовой, наверное, лучший вариант из всех вышеперечисленных, и потому заходы в СТО у них не так часты. Кстати, по признанию работников СТО, автомобили одной марки, собранные в Европе, США или Японии весьма существенно отличаются от собранных в России, Казахстане или Узбекистане. Это, по их мнению, связано с квалификацией персонала, который в развитых странах, безусловно, выше.
Ну, и самое главное. Как отметили многие работники СТО, чем меньше владелец автомобиля экономит на стоимости запасных частей, тем реже будет посетителем СТО.
«Если покупать оригинальные запасные части, то почти любой автомобиль будет долго и надежно служить владельцу», - отметил специалист одного из алматинских СТО по ходовой части.
Артем Новиков
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter