Об инфляции в городе Алматы в мае 2015г.
Инфляция в городе Алматы
в процентах к предыдущему месяцу
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
В группе продовольственных товаров в мае т.г. подорожали безалкогольные напитки - на 1,6%, булочные и мучные кондитерские изделия - на 0,8%, макаронные изделия - на 0,6% (вермишель - на 1,3%, рожки - на 0,5%).
Цены на мясо и мясопродукты за месяц повысились на 0,2%, в том числе колбасные изделия - на 2,6%, баранина - на 0,5%. При этом стоимость говядины снизилась на 0,5%, мяса птицы - на 0,4%, мясных полуфабрикатов - на 0,1%. Рыба и морепродукты подорожали на 0,2%.
В группе овощной продукции стоимость свеклы увеличилась на 10,2%, лука - на 9,4%, моркови - на 6,6%, картофеля - на 3%, перца - на 2,3%. Вместе с тем, цены на огурцы снизились на 29,4%, капусту белокочанную - на 13,4%, помидоры - на 4,4%, что послужило удешевлению свежих овощей в целом на 2,5%.
Рис стал дешевле на 3,8%, крупы - на 1,5%, в том числе крупа перловая - на 3,1%, манная и пшено - по 2,7%, овсяная - на 1,7%, гречневая - на 0,3%.
Молочные продукты подешевели на 1,6%, при этом молоко пастеризованное - на 4,8%, длительного хранения - на 1%; сыр и творог - на 1,3%, кисломолочные продукты - на 1,1%.
Цены на масла и жиры снизились на 2,9%, за счет удешевления масла сливочного - на 6,6%, подсолнечного - на 0,8%. Маргарин подорожал на 0,8%.
В алкогольной продукции коньяк подорожал на 1,3%, вино - на 0,7%, шампанское - на 0,4%, а водка стала дешевле на 1,3%.
Сахар стал дешевле на 6,7% (сахар-песок - на 6,9%, рафинад - на 3,2%).
Стоимость яиц снизилась на 2,5%.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на одежду и обувь - по 0,1%.
Горюче-смазочные материалы подорожали на 7,3%, за счет повышения цен на бензин А-92 - на 9,9%, А-98 - на 4,1%, А-80 - на 0,6%. Вместе с тем, бензин А-95,96 стал дешевле на 3,2%, дизельное топливо - на 0,9%.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
В сфере платных услуг для населения тарифы на услуги транспорта снизились на 1,1%, при этом билеты на поезда дальнего следования подешевели на 8,8%, самолеты - на 2,8%.
Финансовые услуги банков стали дороже на 5%, за счет увеличения оплаты за проведение коммунальных платежей - на 8,2%.
в процентах
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter