Как кредитование влияет на инфляцию в Казахстане?
Отметим, что эта тема является краеугольным камнем для центральных банков, придерживающихся политики инфляционного таргетирования, чьей основной целью является стабильность цен.
«Данная работа представляет собой результаты количественной оценки зависимости цен на различные товарные группы потребительской корзины от объемов кредитования», - уточняет пресс-служба.
В рамках анализа влияния кредитов на инфляционные процессы в Казахстане были использованы векторная модель коррекции остатков для выявления долгосрочной связи, а также модель векторной авторегрессии для оценки краткосрочной взаимосвязи с помощью импульсных откликов.
Согласно модели оценки долгосрочной связи, кредиты в долгосрочной перспективе приводят к ускорению инфляционных процессов в Казахстане. В частности, кредиты показали значимую взаимосвязь с ценами на продовольственные товары, а также умеренную взаимосвязь с ценами на непродовольственные товары.
Между тем влияние кредитов на сервисную инфляцию оказалось незначительным. Что касается зависимости кредитования и инфляции в краткосрочной перспективе, то из полученных оценок импульсных откликов векторной авторегрессии можно сделать вывод, что эластичность уровня цен на изменение объемов кредитования в краткосрочной перспективе является слабовыраженной. В частности, изменение объема выданных кредитов в национальной валюте сдержанно влияет на продовольственную и непродовольственную инфляцию, тогда как цены на услуги демонстрируют слабые отклики.
«В разрезе заемщиков кредитование бизнеса показало более значимую взаимосвязь по сравнению с потребительским кредитованием. Кредитование бизнеса оказывает прямое значимое влияние на конечные цены продовольственных товаров, однако освоение кредитных средств бизнесом проходит достаточно долго и, соответственно, отражается на конечных ценах с некоторым лагом», - отмечается в сообщении.
В то же время наиболее чувствительными к изменениям объемов потребительского кредитования являются цены на непродовольственные товары. Физические лица берут кредиты в основном на приобретение товаров длительного пользования. В связи с этим, рост потребительского кредитования увеличивает спрос со стороны покупателей, что приводит к увеличению стоимости данных товаров.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter