menu

Как кредитование влияет на инфляцию в Казахстане?

Национальный Банк Казахстана провел исследование на тему, как объемы кредитования влияют на инфляционные процессы в стране, сообщает пресс-служба финрегулятора.

Отметим, что эта тема является краеугольным камнем для центральных банков, придерживающихся политики инфляционного таргетирования, чьей основной целью является стабильность цен.

«Данная работа представляет собой результаты количественной оценки зависимости цен на различные товарные группы потребительской корзины от объемов кредитования», - уточняет пресс-служба.

В рамках анализа влияния кредитов на инфляционные процессы в Казахстане были использованы векторная модель коррекции остатков для выявления долгосрочной связи, а также модель векторной авторегрессии для оценки краткосрочной взаимосвязи с помощью импульсных откликов.

Согласно модели оценки долгосрочной связи, кредиты в долгосрочной перспективе приводят к ускорению инфляционных процессов в Казахстане. В частности, кредиты показали значимую взаимосвязь с ценами на продовольственные товары, а также умеренную взаимосвязь с ценами на непродовольственные товары.

Между тем влияние кредитов на сервисную инфляцию оказалось незначительным. Что касается зависимости кредитования и инфляции в краткосрочной перспективе, то из полученных оценок импульсных откликов векторной авторегрессии можно сделать вывод, что эластичность уровня цен на изменение объемов кредитования в краткосрочной перспективе является слабовыраженной. В частности, изменение объема выданных кредитов в национальной валюте сдержанно влияет на продовольственную и непродовольственную инфляцию, тогда как цены на услуги демонстрируют слабые отклики.

«В разрезе заемщиков кредитование бизнеса показало более значимую взаимосвязь по сравнению с потребительским кредитованием. Кредитование бизнеса оказывает прямое значимое влияние на конечные цены продовольственных товаров, однако освоение кредитных средств бизнесом проходит достаточно долго и, соответственно, отражается на конечных ценах с некоторым лагом», - отмечается в сообщении.

В то же время наиболее чувствительными к изменениям объемов потребительского кредитования являются цены на непродовольственные товары. Физические лица берут кредиты в основном на приобретение товаров длительного пользования. В связи с этим, рост потребительского кредитования увеличивает спрос со стороны покупателей, что приводит к увеличению стоимости данных товаров.

Фото: из открытых источников

Акционные предложения

Микрокредит для малого бизнеса

Микрокредит для малого бизнеса

Умная карта для выгодных покупок

Умная карта для выгодных покупок

Получите два в одном – микрокредит и дебетовую карту с кэшбэком

Автостраховка от Freedom Insurance

Автостраховка от Freedom Insurance

Оформление и переоформление онлайн за 5 минут

TengeDa - онлайн-микрокредиты

TengeDa - онлайн-микрокредиты

Получите деньги за 3 минуты

Смартфоны в кредит за 3 минуты

Смартфоны в кредит за 3 минуты

Только оригинальные товары

До 8 000 000 ₸ на покупку авто

До 8 000 000 ₸ на покупку авто

Микрокредит на приобретение авто, с правом вождения!

1 000 000 ₸ каждую неделю

1 000 000 ₸ каждую неделю

Получите или рефинансируйте кредит и выигрывайте миллион кешбэка

Получите кредитный отчёт

Получите кредитный отчёт

Полная и достоверная информация о текущих и погашенных кредитах

Онлайн кредит

Онлайн кредит

Получение кредита за 3 минуты без посещения банка

Найди свои долги перед коллекторами и МФО и получи скидку до 80%

Найди свои долги перед коллекторами и МФО и получи скидку до 80%

Быстро и конфиденциально

Микрокредит для малого бизнеса

Микрокредит для малого бизнеса

Умная карта для выгодных покупок

Умная карта для выгодных покупок

Получите два в одном – микрокредит и дебетовую карту с кэшбэком

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости