Мобильные платежи растут быстрее всех
В 2018 в лидерах мобильные бесконтактные платежи. Их аудитория выросла за этот год в 3,5 раза - ими пользуются 36,3% респондентов. А «Яндекс.Деньги» - лидер по количеству пользователей среди сервисов электронных денег. Таковы данные исследования Mediascope в крупных городах России.
Рекордный рост аудитории - у мобильных сервисов бесконтактных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay): в 3,5 раза за год. И если у электронных денег доля аудитории в прошлом году была около 60%, то бесконтактными платежами пользовалось только 10% населения.
Бесконтактная оплата с помощью мобильного телефона особенно характерна для молодых людей. Размер аудитории сервисов бесконтактной оплаты среди самых молодых и самых возрастных россиян отличается в 2 раза.
Самыми востребованными направлениями онлайн-платежей в 2018 году остаются услуги мобильной связи, заказы в интернет-магазинах, и услуги ЖКХ.
Доля населения, которая платит онлайн, в этом году выросла по всем направлениям платежей, за исключением денежных переводов - здесь она снизилась с 64 до 59%. Среди направлений, где зафиксирован самый высокий рост платежей: услуги учебных заведений, онлайн-контент, а также пополнение транспортных карт. Высокие темпы роста также показали онлайн-игры, доставка готовой еды, покупка авиа и ж/д билетов, штрафы и налоги.
Темпы роста платежей на мобильных приложениях часто превышают в 2 и более раза темпы роста на десктопе.
В топ-3 сервисов для совершения онлайн-платежей входят Сбербанк Онлайн, Яндекс.Деньги и WebMoney.
Как банки с Уолл-стрит превращаются в ботов.
Фото: businesstravelrussia.ru, Rusbase