menu

Как банки с Уолл-стрит превращаются в ботов

Десять лет назад Уолл-стрит ассоциировалась с трейдерами, опьяненными сделками, и руководителями, купающимися в государственной поддержке. Сегодня финансовые институты должны привлечь поколение, повзрослевшее в период кризиса и которое не доверяет банкирам, акциям, инвестициям. И все чаще они делают это через сочетание финтеха и мобильных технологий. 

Например, швейцарский банк UBS внедрил помощника Fin, на аватаре которого изображен зефир, и помогающий клиентам в банковских транзакциях. Или Эрика, цифровой помощник Bank of America, разговаривает с вами голосом SIRI и предлагает помощь в банковских услугах.

В стремлении придать человечность банковскому делу и другие игроки заявляют о том, что понимают потребности людей в повседневном управлении деньгами. Как это сказано про приложение для личных финансов Greenhouse от Wells Fargo.

За приложениями, голосовыми помощниками, простыми названиями продуктов и реальными разговорами стоят усилия гигантов банковской индустрии, направленные на то, чтобы привлечь молодых клиентов, пострадавших от кризиса и опасающихся финансовой системы. Можно сказать, что крупные игроки ищут клиентов на долгосрочную перспективу.

Сегодня индивидуальный подход банков далек от докризисного чванства американских банков.

Но тогда и Amazon не стремился в банковскую отрасль. Правила были проще. Финтех-бунтарей было мало. Хотя последним пока еще не удалось устранить страх перед традиционным банкингом.

Но в итоге, помогая клиентам с расходами, сбережениями и погашением долгов, банки увидели, что их технологические усилия обрабатывают более сложные финансовые решения, такие как инвестиции и накопления на пенсию.

Доверие к наличным деньгам, недоверие к крупным банкам

Исследование, проведенное группой Young Invincibles в 2015 году, показало, что у 39% молодых людей «практически нет доверия к банкам». В прошлом году группа выяснила, что около 12% молодых людей не имеют текущего или сберегательного счета. Более свежие исследования показывают, что, многие миллениалы предпочитают наличные.

В отчете Bankrate.com в июле было установлено, что 30% людей в возрасте 18-37 лет считают сберегательные счета лучшими для хранения денег на 10 и больше лет. Это намного выше, чем 21% людей старше 38 лет, которые говорили то же самое.

Только 23% миллениалов считает фондовый рынок лучшим вариантом для хранения лишних денег на 10 и больше лет.

«Мало того, что они предпочитают наличные деньги в качестве долгосрочных инвестиций, - сказал Грег Макбрайд, главный финансовый аналитик Bankrate, - так еще, и их отношение к фондовому рынку практически не изменилось, несмотря на то, что он продолжает демонстрировать новые максимумы последние несколько лет».

Эй, банковская индустрия, посмотри, что делает Amazon?

В своем свежем отчете Morgan Stanley призвал банковскую отрасль «подражать опыту, который получают клиенты крупных технологических фирм», таких как Amazon, Facebook и Alphabet Google.

Банки могли бы использовать этот опыт, чтобы опережать ожидания клиентов. Они могли бы использовать технологии, чтобы предлагать потребителям информацию о финансовом планировании и их финансовом состоянии. В отчете также было обнаружено, что только 49% банков могут видеть все данные своих клиентов централизовано.

Удивительно, но недавно Gallup выяснил, что 66% миллениалов посетили офис банка за предыдущие шесть месяцев. 81% бэби-бумеров, наоборот, не посещали.

Использование технологий в банках - это надежда превратить страх молодого поколения перед финансовой системой в их лояльность. Но игроки также хотят показать, что цифровизация не менее важна чем физические отделения. Но стоит помнить про расходы, которые играют большую роль.

По оценкам Morgan Stanley, 60 миллиардов долларов по всему миру могут быть сэкономлены к 2022 году благодаря смартфонам, которые уже заменяют филиалы.

Эффект Amazon и банкиры-роботы

Виртуальный помощник Алекса от Amazon сегодня может рассказать, как долго нужно работать, чтобы что-то купить. 

Но крупные банки тоже не стоят на месте. Швейцарский банк UBS создал цифровой клон своего главного экономиста Даниэля Кальта, который работает на основе искусственного интеллекта. Вскоре цифровой советник начнет встречаться с частными клиентами в Цюрихе.

Но когда автор Financial Times спросил об экономических перспективах Великобритании, «цифровой» Кальт ответил: «У меня нет ответа на этот вопрос».

Тем не менее популярность таких цифровых советников растет. В начале сентября Bank of America сообщил, что у Эрики, виртуального финансового помощника, теперь более 3 миллионов пользователей. С момента полного запуска в июне 2018 года пользователи Эрики росли почти двукратно каждый месяц. Кристиан Китчелл, руководитель отдела искусственного интеллекта и Эрики в Bank of America отметил, что возможности цифрового помощника будут расти «экспоненциально» в ближайшие три-пять лет.

Билл Петерс для Investor's Business Daily 

Фото: hitech.vesti.ru

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости