menu

7 правил защитить свои деньги от хакеров

В то время как растет объем безналичных платежей, прямо пропорционально растет число хакерских атак, как на банки, так и на деньги их клиентов. И если финансовые институты создают целые техотделы по защите от кибермошенников, то рядовые клиенты должны самостоятельно отстаивать свои деньги и знать простые правила.

Портал Prodengi.kz совместно с Алексеем Коняевым, ведущим консультантом по противодействию мошенничества компании SAS Россия/СНГ составили 7 правил, чтобы не попасться на удочку киберпреступников. Этим список правил не исчерпывается, но даже этого вполне достаточно для того, чтобы обезопасить себя и свои банковские карты от основных угроз и мошеннических схем.

1. Старайтесь не делать покупок на подозрительных сайтах, в сомнительных интернет-магазинах и т.д. В идеале стоит завести отдельную карту, возможно даже виртуальную, для того, чтобы рассчитываться в интернете, и держать на ней небольшую сумму для покупок, а то и вовсе переводить деньги с основной карты на карту для покупок в интернете непосредственно перед покупкой. Особенно внимательны будьте к CVV2/CVC2-коду: никому его не говорите и старайтесь прятать, рассчитываясь картой в магазине.

2. Установите на компьютере антивирус, и лучше выбирать не бесплатные урезанные версии или программы, а полную подписку на проверенное ПО (программное обеспечение) с постоянными обновлениями базы от любого из ведущих поставщиков.

3. Не совершайте платежи через общественный Wi-Fi, в интернет-кафе и т.д. - везде, где вы не уверены, что соединение надежно защищено.

4. Не сохраняйте номера карт в браузерах для упрощения последующих оплат - такие данные легко доступны для злоумышленников.

5. Никогда не сообщайте коды из смс-сообщений, которые приходят на ваш номер для подтверждения операций, даже если вам звонит человек и представляется сотрудником банка - это может быть признаком социальной инженерии или, если по-простому, «разводом».

6. Получая письма якобы из банка, будьте начеку. Фининституты крайне редко связываются с клиентами по электронной почте, и такое письмо, скорее всего, означает, что на вас нацелились мошенники. В любом случае проверьте адрес отправителя и доменное имя - оно может быть очень похоже на наименование банка, а лучше просто перезвоните в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей карты (не перезванивайте на номера, указанные в письме!).

7. Избегайте открытия писем и файлов в них от незнакомых отправителей - ссылки в таких письмах, вероятнее всего, ведут на фишинговые сайты, где, помимо прочего, без вашего ведома может быть установлено вредоносное ПО на ваше устройство, которое в последствии может скрытно собирать персональные данные и передавать на сервер злоумышленникам. При этом, сообщения сомнительного содержания могут приходить и по мессенджерам, и в социальной сети, причем даже от ваших контактов, аккаунты которых были предварительно взломаны. В этом случае переписка может выглядеть весьма правдоподобно, поэтому не поленитесь - позвоните своему другу и спросите, действительно ли ему/ей нужны деньги или же это обычный «развод».

Эти простые правила помогут сохранить деньги в безопасности, а злоумышленникам значительно снизить шансы на успех.

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости