10 шокирующих предсказаний Saxo Bank на 2017 год
На этот раз предсказания банка включают в себя различные сценарии, в том числе восстановление экономики в Китае, рост итальянских банков.
"В этом году реальность оказалась удивительнее даже самых смелых прогнозов - Великобритания проголосовала за Brexit, а американцы выбрали президентом Дональда Трампа, поэтому главной темой наших шокирующих предсказаний на 2017 год стали отчаянные времена, требующие отчаянных мер, - отметил главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен.
1. Темпы роста ВВП в Китае достигнут 8%.
Китай понимает, что развивать производство и инфраструктуру дальше некуда, это конец пути. Через масштабное фискальное и монетарное стимулирование страна откроет рынки капитала, что позволит успешно перейти на модель роста, основанную на потреблении. Это позволит экономике вырасти до 8% в 2017 году в основном за счет подъема сектора услуг. Эйфория, связанная с тем, что частное потребление стимулирует экономику, приведет к тому, что индекс Shanghai Composite вырастет по сравнению с уровнем 2016 года в два раза и преодолеет 5000 пунктов.
2. Федеральная резервная система США (ФРС) в отчаянии последует примеру Банка Японии и зафиксирует доходность по 10-летним облигациям на уровне 1,5%.
Курс доллара и процентные ставки в США будут болезненно быстро расти в 2017 году, фискальная политика нового президента США поднимет доходность по 10-летним облигациям до 3%, посеяв панику на рынке. На грани катастрофы ФРС скопирует идею Банка Японии о контроле над кривой доходности, но реализует ее по-своему, зафиксировав доходность по 10-летним гособлигациям на уровне 1,5%, по сути, запустив новую программу QE4.
Распродажи на рынках акций, облигаций и развивающихся рынков прекратятся, а мировые рынки облигаций покажут самый стремительный недельный рост за семь лет. Голоса критиков тонут в очередном мощном ралли, спровоцированном центральными банками.
3. Штрафной процент по высокодоходным активам превысит 25%.
Долгосрочный средний штрафной процент по высокодоходным облигациям составляет 3,77%, при этом во время рецессий в США в 1990, 2000 и 2009 годах он подскакивал до 16%, 10% и 12% соответственно; в 2017 году его значение может достичь 25%. Интервенции центральных банков себя изжили, правительства во всем мире переходят к фискальным стимулам, что ведет к росту процентных ставок (за исключением Японии) и резко накреняет кривую доходности.
Триллионы корпоративных облигаций окажутся под ударом, при этом проблему будет усиливать отток инвестиций из фондов облигаций, который приведет к расширению спреда и фактически перекроет компаниям возможность рефинансировать долги с низким рейтингом. Со штрафным процентом 25% неэффективные компании будут вынуждены выйти из игры, что позволит распределять капитал более эффективно.
4. Brexit никогда не случится. Великобритания вернется.
Рост популизма по обе стороны Атлантики дисциплинирует европейских лидеров и заставит их перейти на новый, более конструктивный уровень и учиться договариваться между собой. В процессе переговоров Европейский союз (ЕС) пойдет на уступки в вопросах иммиграции и паспортизации для британских компаний финансового сектора. Великобритания останется в ЕС, Банк Англии поднимет ставку до 0,5%, а евро по отношению к фунту рухнет к 0,7300.
5. Доктор Медь подхватит насморк.
Медь больше других сырьевых активов выиграла после выборов в США; однако в 2017 году рынок начнет понимать, что новому президенту будет сложно реализовать все обещанные инвестиционные проекты, а спрос на медь так и не вырастет. Столкнувшись с растущим недовольством дома, Трамп усилит протекционизм и введет торговые барьеры, которые придутся не по нраву развивающимся рынкам и Европе.
Темпы роста мировой экономики будут снижаться, а китайский спрос на промышленные металлы - угасать по мере перехода страны к экономике, ориентированной на потребление. Как только цены на высококачественную медь пробьют линию тренда, вернувшись к уровням 2002 года $2 за фунт), шлюзы откроются и начнутся массовые спекулятивные распродажи, которые смоют медь еще ниже, к минимумам финансового кризиса 2009 года на уровне $1,25.
6. Биткоин сильно подорожает на волне растущей популярности криптовалют.
При Трампе фискальные расходы в США сильно вырастут, а дефицит бюджета поднимется с $600 млрд до $1,2-1,8 трлн. Это спровоцирует стремительный рост инфляции в США, вынудив ФРС ускорить процесс повышения ставки; доллар выйдет к новым максимумам.
На развивающихся рынках начнется эффект домино, особенно в Китае, который начнет искать альтернативы системе бумажных денег с доминирующей ролью доллара, а также будет стараться избавиться от чрезмерной зависимости от монетарной политики США. Это приведет к росту популярности криптовалют и в первую очередь биткоина. Когда банковские системы и власти России и Китая признают биткоин в качестве частичной альтернативы доллару, его стоимость вырастет в три раза от текущего уровня $700 до $2,1 тыс.
7. Реформа в сфере здравоохранения в США посеет панику.
Расходы на здравоохранение в стране достигают 17% от ВВП по сравнению с 10% в среднем в мире, при этом стабильно растущей части населения медицинское обслуживание просто не по карману. Рост акций медицинских компаний сразу после победы Трампа быстро угаснет в 2017 году, поскольку инверторы поймут, что администрация не собирается миндальничать с неэффективной и дорогой системой здравоохранения, а запустит масштабные реформы. ETF Health Care Select Sector SPDR упадет на 50% до $35, завершив самый масштабный бычий тренд на фондовом рынке США со времен финансового кризиса.
8. Мексиканский песо вырастет вопреки Трампу, особенно против CAD.
Рынки сильно переоценили истинные намерения или даже способность Дональда Трампа расправиться с Мексикой, когда они это поймут, песо стремительно вырастет. Между тем Канада пострадает, поскольку повышение ставок спровоцирует кредитный кризис на рынке жилья. Канадские банки согнутся под гнетом долгового бремени, вынудив Центральный банк пойти на количественные стимулы и влить капитал в финансовую систему.
9. Итальянские банки войдут в число лидеров роста на фондовом рынке.
В Германии банковский сектор попал в ловушку из-за отрицательных процентных ставок и слишком плоской кривой доходности, лишившись доступа на рынки капитала. В рамках ЕС спасение немецких банков неминуемо влечет за собой и помощь всем остальным банкам Европы, что весьма кстати для итальянских банков, которые обременены безнадежными кредитами и стагнацией в экономике. Новые гарантии позволят банковской системе рекапитализироваться, будет сформирован европейский банк безнадежных долгов, что поможет почистить балансы европейских банков и снова запустить кредитные механизмы. Акции итальянских банков вырастут более чем на 100%.
10. ЕС стимулирует рост за счет выпуска взаимных еврооблигаций.
Столкнувшись с успехом популистских партий в Европе и неожиданной победой Гриит Вайлдерс из ультраправой партии в Нидерландах, традиционные политические партии начнут отказываться от фискальных ограничений в пользу кейнсианских политик, реализованных президентом Рузвельтом после кризиса 1929 года.
При поддержке президента Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера ЕС запустит шестилетнюю программу стимулирования на сумму 630 млрд евро, однако, чтобы не допустить снижения ее эффективности за счет роста импорта, лидеры ЕС объявят о выпуске еврооблигаций на сумму 1 трлн евро для инвестирования инфраструктурных проектов, что усилит интеграцию в регионе и увеличит приток капитала на европейские рынки.
В Saxo Bank подчеркнули, что шокирующие предсказания не являются официальным прогнозом банка, это маловероятные события и рыночные движения, которые резко контрастируют с консенсусом.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter