menu

Шесть факторов успеха банков

Вопреки ажиотажу, царящему вокруг финтех-компаний, в McKinsey рекомендуют банкам придерживаться принципа золотой середины, фокусируясь на доказавших свою успешность бизнес-компонентах и следуя за финтех-компаниями, вовлекая их в свою организационную структуру и улучшая свое позиционирование в будущем.

Ознакомимся с факторами успеха:

1. Комплексная экосистема данных

Big Data и расширенная аналитика данных, находящихся в распоряжении банка, могут дать ему конкурентное преимущество на всем протяжении жизненного цикла клиента - от привлечения до продаж, обработки транзакций, удержания и лояльности.

2. Улучшение потребительского опыта

Современный цифровой потребитель ожидает мультиканальных коммуникаций в реальном времени. Как уже многократно указывалось, ожидания потребителя здесь формируют не банки, - и сейчас, когда аналитика может быть произведена практически моментально, потребителю следует предоставить возможность производить транзакции, открывать счета и подавать заявку на кредит в режиме реального времени.

3. Контекстно-зависимые предложения

Согласно McKinsey, успешным банковским организациям необходимо освоить цифровые медиа, контент-маркетинг и управление цифровым жизненным циклом потребителя для того, чтобы предоставлять предложения и предупреждения, отражающие текущую финансовую ситуацию клиента.

4. Упрощение через дигитализацию

Сюда входит замена бумажных процессов на цифровые. Упрощению, дигитализации и прочему спрямлению углов найдется место в любой банковской организации; пока этого не произошло, финтех-компании будут иметь перед банками преимущество из-за более низкой базовой стоимости операций.

5. Расширение использования технологий

Все больше потребителей хотят взаимодействовать со своим банком через цифровые каналы. Это требует новых стандартов защиты персональной и финансовой информации от утечек, а также обновления технологических платформ через внедрение методологий гибкой разработки (agile) и непрерывной поставки обновлений.

6. Отказ от закапсулированных структур

В отличие от классических банков с организацией, построенной вокруг продуктов, организация финтех-компаний строится вокруг потребителя. Это требует операционной структуры, поддерживающей основанные на анализе данных операционные модели, и позволяет предоставить совершенно новый пользовательский опыт - при такой структуре не только проще общаться с клиентом, но и проще внедрять инновации.

В McKinsey считают, что, несмотря на отличия шести факторов успеха для финтех-компаний и банков, все они нацелены на одно: долгосрочные изменения самой природы конкуренции на финансовом рынке и бизнес-моделей участников рынка.

Основным вызовом для банков станет переход на более открытые организационные и структурные модели, включая упрощение партнерских отношений и доступ к организации третьих сторон. Для рынка в целом совершенно не важно, выиграют финтех-компании конкурентную борьбу или потрепят поражение; главное то, что они являются фактором перемен, и банковской индустрии необходимо на эти перемены реагировать быстро и адекватно.

Методами реагирования могут быть перевод бизнес-моделей в цифровую и мобильную форму или изменение бизнес-культуры для предоставления лучшего потребительского опыта. Самым же лучшим методом в McKinsey видят принятие компетенций «конкурента», перевод его в состояние «партнера» и вывод на рынок нового продукта, взявшего лучшее как от классического банковского бизнеса, так и от нового финтех-подхода.

Александр Шерман

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости