menu

Объединяя удобство и безопасность интернет-платежей

Наиболее распространенным способом проверки личности пользователя при совершении онлайн-покупок на сегодняшний день является двухфакторная аутентификация - запрос двух разных типов данных. Однако существуют и альтернативные способы аутентификации, которые в ближайшем будущем могут заменить те, что уже стали привычными.

К примеру, MasterCard тестирует для идентификации покупателя селфи-портрет, сканирование отпечатка пальца или сетчатки глаза, а также ритм биения сердца человека. Эти данные более надежны, поскольку они уникальны. К тому же человеку не потребуется запоминать большое количество паролей, то есть платить будет еще проще.

Высокие технологии уже сейчас находят практическое применение: так, крупнейший частный индийский банк ICICI внедрил систему распознавания пользователей по голосу, а британский банк Halifax в этом году начал использовать для верификации при входе в интернет-банк ритм биения сердца.

С какой целью создаются все эти инновации?

Во-первых, с увеличением количества онлайн-платежей компании в сфере электронной торговли должны обеспечивать максимальную защиту пользователей. В прошлом году объем продаж через интернет составил около $2 трлн.

Новые методы идентификации создаются для того чтобы еще лучше защитить средства покупателя при проведении денежных операций в сети.

Во-вторых, постоянно растет количество финансовых операций, совершаемых на мобильных устройствах - смартфонах и планшетах. Так что вторая важная цель инноваторов - упростить платежи для клиентов при использовании мобильных девайсов. Вводить данные стандартной платежной формы на экране небольшого устройства не очень удобно, а тем более делать это на ходу или в транспорте. Именно поэтому разработчики больше всего заняты тем, чтобы проведение онлайн-платежей было еще и простым и удобным.

В прошлом году объем продаж через интернет составил около $2 трлн.

На данный момент по всему миру используют и другие способы упрощения методов онлайн-идентификации и оплаты. Например, платформа MasterPass позволяет совершать покупки без необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, номер телефона и адрес доставки товара. Зарегистрировавшись в кошельке, поддерживающем технологию MasterPass, клиент выбирает на сайте интернет-магазина нужный способ оплаты и вводит вместо номера карты логин и пароль от сервиса.


Основное удобство для покупателя при использовании этого метода состоит в том, что, один раз указав свои данные, в дальнейшем при покупках в сети он экономит время - никакие дополнительные реквизиты не нужны, система автоматически передает все необходимые поля магазину после проведения аутентификации. Причем перед совершением чекаута пользователь сможет с легкостью переключиться между своими кошельками, подключенными к MasterPass, и выбрать для оплаты наиболее подходящий.

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter