Главные итоги GEW-2015
16-22 ноября в Казахстане прошла V Глобальная Неделя предпринимательства.
Открывал Неделю город Актобе, где 16 ноября впервые прошел Форум молодых предпринимателей, центральное событие Недели - StartupNomad Форум прошел в Алматы 19-20 ноября, а завершился фестиваль предпринимательства в Костанае 22 ноября.
В рамках StartupNomad Форума завершился конкурс стартап-проектов «Zhastar Innovation». Всего на участие в конкурсе было подано более 400 проектов со всего Казахстана, только 20-ти из них представилась возможность презентовать свой проект перед экспертной комиссией.
По итогам конкурса 6 000 000 тенге были распределены между лучшими инноваторами, которые представили проекты, направленные на улучшение жизни горожан. Итак, победители конкурса «Zhastar Innovation»:
• Денис Зубенко, Биолюминесцентные бактерий штамма VA для проверки экологического состояния почвы, вод, растительных объектов - грант в размере 1 000 000 тг.
• Алим Хамитов, Мобильное приложение клипса GlucoWay для диабетиков - грант в размере 1 000 000 тг.
• Анастасия Леонова, NN design band - дизайн и реализация уникальных предметов мебели - грант в размере 1 000 000 тг.
• Владимир Хаблов, Детская школа искусств и ремёсел «Воздушные замки» - грант в размере 1 000 000 тг.
• Мерей Байжокин, ANT Inspector, Автоматизация протоколов при ДТП и нарушениях ПДД - грант в размере 500 000 тг.
• Маулен Бектурганов, Бионическая рука-протез - грант в размере 500 000 тг.
• Бакытжан Дос, приложение GreenDriver, экономия бензина путем регулирования скорости - грант в размере 500 000 тг.
• Батырхан Омаров, пожарная безопасность для леса, заповедников, пашни, а так же домов и малых организаций - грант в размере 500 000 тг.
Совет Сеитов, Директор Государственного Фонда развития молодежной политики г.Алматы: «У молодого поколения предпринимателей огромный интерес трудиться, желания раскрыть себя и свой потенциал, чтобы построить новое общество, новое государство. Совместно с MOST мы проводим уже второй конкурс стартап-проектов «Zhastar Innovation» и очень довольны таким сотрудничеством. Мы в начале ноября объявили о конкурсе, буквально за пару недель получили более 400 заявок, которые оценивали более 50 экспертов. Радует, что в число подавших заявки были инноваторы не только из Алматы, но и со всей республики».
ОРГАНИЗАТОРЫ «Zhastar Innovation»:• Клуб молодых предпринимателей MOST
• Акимат города Алматы
• Государственный Фонд развития молодежной политики г.Алматы
Цитаты спикеров пресс-конференции и StartupNomad Форума:
Кшиштоф Рыбиньски, Ректор Нового экономического университета имени Т.Рыскулова: «Предприниматель - это менталитет. Предпринимателем можно быть в любой профессии. Поэтому мы искали партнеров в Алматы, чтобы открыть коммерческий Бизнес-инкубатор, открытый для всех, кто хочет учиться делать бизнес. Мы нашли Клуб Молодых предпринимателей - профессионалов в этом деле».
Алма Касымова, Менеджер по Казахстану, Группа поддержки малого бизнеса ЕБРР в Казахстане: «Глобальная Неделя Предпринимательства предоставляет доступ обмену идеями, знаниями и опытом, что в результате формирует правильное направление для огромного потенциала молодежи. Молодые предприниматели, целевая аудитория данного Форума, получают уникальную возможность привлечь финансирование на развитие и получить новые знания. Поддерживая подобные мероприятия, ЕБРР готов предоставить свой ноу-хау для качественного преобразования бизнеса».
Эдуард Ким, основатель ведущей национальной сети магазинов «Технодом» дал советы начинающим предпринимателям:
«Если вы не внедряете инновации в бизнес, не идете в ногу с новыми технологиями, вы всегда будете в позиции догоняющего».
«В кризис лучше всего наступать и забирать долю рынка. Когда всем хорошо, конкурировать сложно. Парадоксально, но в сложные времена больше шансов победить».
«Надо понять, с кем вы конкурируете. С соседним ларьком соперничать неинтересно. С крупной компанией - уже неплохо. Но лучше ориентироваться на параметры мирового бизнеса».
«В прошлом году мы провели эксперимент. Менеджеры оторвались от жизни, сидя в офисах. Я предложил на выходные побывать в шкуре продавцов, чтобы понять потребности и ожидания покупателей. Это очень помогло».
«Много разных факторов влияет на то, получится ли у человека заниматься бизнесом или нет. Но кое-что я все же выделю: первое - нужен минимальный бэкграунд, второе - работоспособность. Человек должен быть на голову трудолюбивее конкурента/друга и ставить для себя высокие цели. И третье - нетворкинг. Не тратьте время на негативных людей».