Зафиксирована новая волна скам-рассылок на бухгалтеров
Эксперты Лаборатории Касперского сообщили о резком росте числа скам-рассылок по электронным адресам. Жертвы злоумышленников — бухгалтеры. Атаки ориентированы на русскоязычных пользователей, сообщает пресс-служба организации.
Схема выглядит так: сотруднику приходит письмо с просьбой оплатить счёт за доставку груза — например, посылки или корреспонденции. Отправитель сообщает, что письмо предназначается бухгалтерии, контакт которой он не помнит или потерял, поэтому просит получателя переслать письмо нужному адресату. Во вложении действительно находится счёт в формате PDF. Как правило, в нём указана небольшая сумма. Расчёт делается на то, что для бухгалтеров она покажется незначительной и они оплатят счёт без дополнительных проверок.
Только за 22 ноября 2023 года было выявлено несколько сотен подобных писем. Эксперты не исключают продолжения скам-рассылки.
Как правило, письма рассылаются с недавно зарегистрированного домена, который может быть похож на адрес реального перевозчика или крупного маркетплейса. Однако получателя должно насторожить, что по вопросам оплаты пишут не в бухгалтерию. Такой приём часто используют в мошеннических рассылках, когда злоумышленники находят первые попавшиеся адреса и рассылают скам-сообщения с просьбой «передать руководителю», «в отдел продаж» или «коллегам, которым это будет интересно».
«В данном случае речь идет об известной схеме, в основе которой расчёт на готовность сотрудника оплатить якобы выставленные документы. Сообщение приходит в те периоды, когда нагрузка на бухгалтерию увеличивается, кроме того, сумма, как правило, бывает небольшой, и адресаты, к сожалению, не всегда проявляют должную бдительность», — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор Лаборатории Касперского в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Чтобы не стать жертвой мошенников «Лаборатория Касперского» рекомендует:
критически относиться к электронным письмам от неизвестных отправителей, особенно если в них просят что-то оплатить или перевести деньги;
прежде чем пересылать сообщение третьим лицам, стоит проверять его содержание и подлинность почтового адреса, с которого пришло письмо. Можно проверить в сети наличие подобного домена или использовать сервисы whois;
компаниям рекомендуется повышать уровень цифровой грамотности сотрудников, организовывать для них обучающие тренинги, курсы. Например, с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter