prodengi.kz

Компании и инновации

В Казахстане усложнили доступ к госсервисам для защиты от мошенников

54

Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК совместно с Генеральной прокуратурой РК ужесточает правила входа в государственные онлайн-сервисы, чтобы пресечь действия телефонных мошенников.

 

Ранее для доступа к некоторым информационным системам использовалась простая процедура: пользователь вводил свой номер телефона, а на него приходило СМС с одноразовым кодом с короткого номера 1414. Этой схемой активно пользовались злоумышленники, которые могли инициировать вход, зная только номер телефона жертвы, и перехватывать код подтверждения.

 

Теперь такой упрощённый вход отключен. С декабря 2025 года всем владельцам информационных систем, использовавшим шлюз 1414, было предписано внедрить более надёжные методы аутентификации. Системы, которые не выполнили это требование, уже отключены от сервиса.

 

Доступ к системам, использовавшим номер 1414, теперь возможен только одним из трех безопасных способов:

 

биометрическая аутентификация (FaceID), 

 

электронно-цифровая подпись (ЭЦП), 

 

специальный QR-код eGov QR.

 

Эти меры призваны сделать невозможным несанкционированный вход по номеру телефона и защитить личные данные казахстанцев.

 

Повышение цифровой грамотности

 

Параллельно МИИЦР ведет работу по информированию граждан. В мобильном приложении eGov Mobile на главной странице размещены информационные баннеры. В них содержатся рекомендации о том, как распознать мошеннические схемы, соблюдать правила кибербезопасности и правильно пользоваться цифровыми услугами.

 

Все эти шаги реализуются в рамках концепции «Закон и порядок» и направлены на укрепление правопорядка в цифровой среде и повышение доверия к государственным онлайн-сервисам.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter