prodengi.kz

Статьи

Стоимость каско и марка автомобиля

70

Стоимость каско напрямую зависит от марки и модели автомобиля, ведь страховые компании оценивают риски, связанные с ремонтом, угоном и стоимостью запчастей. В 2024–2025 годах самыми дорогими в страховании оказались автомобили премиум-класса.

 

Главный фактор - это страховая сумма, привязанная к рыночной стоимости машины. «К примеру, для нового Mercedes-Benz G-класс 2025 года выпуска стоимость полиса каско по программе VIP может составлять от 2 до 4 млн тенге в год. В салоне цена такого автомобиля начинается от 100 млн тенге. За версию AMG покупатель заплатит более 170 млн тенге, а полис каско для него будет начинаться от 3,5 млн тенге», — объясняет Нуржан Джантуреев, заместитель председателя правления СК «Евразия».

 

Он отмечает, что далеко не все страховые компании берутся застраховать такие автомобили. В портфеле СК «Евразия» есть полисы каско стоимостью до 20 млн тенге.

 

Отдельное внимание страховщики уделяют китайским автомобилям. «Дороже всего каско стоит на китайские автомобили. Многие страховщики используют для них повышающие коэффициенты. Несмотря на то, что таких машин становится все больше, запасные части и кузовные детали дороги, их приходится заказывать из КНР. Кроме того, мало квалифицированных сервисов для их ремонта», — поясняет Антон Слабков, директор департамента разработки продуктов Alatau City Garant.

 

По словам эксперта, повышающие коэффициенты применяются также к электромобилям и гибридам: «У них высокий риск возгорания аккумуляторной батареи с последующим пожаром, который приводит к полной гибели машины».

 

В среднем каско для таких автомобилей стоит 4,5–6% от страховой суммы, которая равна стоимости автомобиля. На цену влияют набор рисков, франшиза и условия страхования.

 

Представитель СК «Евразия» уточняет: «Основной фактор, влияющий на стоимость каско, - размер страховой суммы. Также большую роль играет размер франшизы. Если договором предусмотрен ремонт у дилера, полис будет дороже, так как запчасти подлежат замене, а не восстановлению».

 

Средняя стоимость полиса с полным пакетом рисков составляет около 3,1% от страховой суммы. Страховые компании всё чаще переходят на индивидуальное тарифообразование - тариф зависит от возраста водителя, года выпуска автомобиля, количества штрафов и других факторов.

 

«На цену влияет и статистика ДТП клиента. Если у него отрицательная история, применяется повышающий коэффициент», - отмечает Антон Слабков.

 

По словам Нуржана Джантуреева, тарифы в целом не выросли, но появились новые, более доступные программы: «Сейчас можно застраховать даже автомобиль возрастом до 20 лет. За счёт этого средний чек снижается, несмотря на рост цен на автомобили».

 

Эксперты прогнозируют дальнейшее расширение рынка. «Мы видим около 1,5–2 млн автомобилей, владельцы которых могут приобрести каско. Потенциал роста есть, и в ближайшие годы он начнёт реализовываться», — заключает представитель СК «Евразия».

 

Полис каско можно купить здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter