prodengi.kz

Статьи

Почему казахстанцы по-прежнему избегают страховых полисов

152

В Казахстане все еще низкий уровень проникновения страховых услуг. Так, по сектору общего страхования показатель составляет всего 0,5–0,6%. Для сравнения, в странах Восточной Европы этот уровень достигает 2–3%, в развитых экономиках Европы — 6–8%, а в США и Японии превышает 10%. Чем объясняется такая разница расскажем здесь. 

 

Казахстанцы могут избегать добровольного страхования прежде всего потому, что воспринимают риски как маловероятные и не видят необходимости заранее тратить средства на защиту. 

 

«Для значительной части населения приоритетом остаются повседневные расходы и текущие потребности, поэтому страховой взнос уходит далеко за второй план. Существенную роль играет и психологический фактор: потенциальные потери кажутся слишком абстрактными, тогда как привычнее инвестировать в то, что приносит ощутимую выгоду здесь и сейчас. Например, общий объём депозитов населения сегодня превышает 23,9 трлн тенге», - объясняет главный аналитик АФК Рамазан Досов. 

 

Дополнительным барьером становится и недостаточный уровень финансовой грамотности, поскольку многие до конца не понимают ценность страховой защиты и роль полиса в управлении рисками. 

 

«Другими словами, решение отказаться от полиса чаще обусловлено не вопросами доверия и качества продукта, а особенностями восприятия риска и распределения личных и/или семейных финансов. Здесь накладывается и культурно-исторический контекст: традиционно в сложные ситуации казахстанцы рассчитывали на помощь государства, общества, семьи, друзей и коллег. Так было как во время недавних наводнений и пожаров, так и при прежних социально-экономических потрясениях, когда коллективная взаимовыручка фактически замещала страховые механизмы. Всё это формирует сложную систему факторов, объясняющих невысокую вовлечённость в добровольное страхование. Осознание этих особенностей может позволить выстраивать более точные стратегии развития рынка – от образовательных инициатив до обновления линейки страховых продуктов и расширения партнёрских каналов», - говорит эксперт.

 

Скепсис высок в продуктах с чуть более сложной структурой – например, добровольное страхование ответственности. Здесь клиенту может быть трудно оценить ценность защиты и порой сложно понять, в какой именно ситуации страховая компания выплатит возмещение.

 

Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter